ТЕХНОЛОГИЯ ОБМАНА

Untitled Document

«Государственный пенсионный фонд закрывается, и вы должны определиться, в чьи руки передать свои пенсионные накопления, чтобы в будущем не остаться без средств к существованию», – с таких слов началось знакомство агента казанского филиала одного из крупных российских негосударственных пенсионных фондов и жительницы города Диляры Маннановой.

 

Женщина сильно удивилась, что в стране произошли такие серьезные перемены, а она о них ничего не слышала, и обрадовалась тому, что эту новость «доставили» ей на дом. Не мешкая, весьма обходительный молодой человек предложил ей подписать договор о передаче ее пенсионных накоплений фонду, который он представлял. Разговор занял не более десяти минут, после чего агент распрощался и был таков.

– Все произошло как во сне, – рассказывает Диляра Маннанова. – В тот день на меня свалилась масса проблем, и приход агента просто выбил меня из колеи. Он говорил так много и быстро, что я с трудом понимала, о чем вообще идет речь. В голове не укладывалось, как это Государственный пенсионный фонд может вот так в одночасье прекратить свое существование. Мне поскорее захотелось избавиться от этого молодого человека, и я быстро подписала все документы, которые он мне подсунул. Но как только за ним закрылась дверь, меня словно ледяной водой облили. Я готова была разрыдаться, что меня так ловко провели. И тут до меня дошло, что я не знаю, как все исправить: агент не оставил мне визитки, а в договоре не был указан казанский адрес фонда.

В телефонном справочнике данных фонда мы не нашли, не знали их и в горсправке. Чтобы разыскать офис компании, нам пришлось задействовать специалистов отделения Пенсионного фонда России по Татарстану. Они-то и нашли адрес филиала.

Офис фонда состоял всего из двух небольших комнат. Из-за большого числа молодых людей, которые бегали из одного кабинета в другой, он напоминал улей. «Нашего» агента среди них не было. Когда мы потребовали расторгнуть договор, в кабинете воцарилась тишина. Молодой человек попросил не торопиться с решением и стал разыскивать директора. Через 40 минут руководитель филиала подъехала в офис. Она сразу же отменила все дела и лично занялась нами. Диляра Маннанова в деталях описала, при каких обстоятельствах стала клиенткой фонда, и принялась настаивать на том, чтобы поскорее поставить точку в этом деле.

– Не надо спешить разрывать с нами отношения, – вежливо перебила ее директор. – Что хорошего вам даст государственный пенсионный фонд? Максимум, что ждет ваши пенсионные накопления – это два процента годовых. А наш фонд – один из ведущих в России, и мы гарантируем вам более выгодные условия и высокие проценты. Видите ли, государство не в те банки вкладывает ваши деньги.

Но мое замечание, что не стоит делать себе рекламу на антирекламе других, действия не возымело.

– А вы что, из банка? – поинтересовалась руководитель и продолжила уговаривать мою спутницу. Чтобы быть более убедительной, она достала из ящика стола рекламный проспект с таблицей, где был представлен оценочный размер накопительной части трудовой пенсии при переводе ее в данный фонд. Так, при выходе на пенсию в 2030 году, при нынешней зарплате в 10 тысяч рублей, женщинам обещали выплачивать две с половиной тысячи рублей в месяц, мужчинам – около четырех тысяч рублей.

Д. Маннанова попыталась объяснить директору, что она пришла сюда затем, чтобы расторгнуть отношения, что ее подпись агент заполучил обманным путем.

– Мы, конечно, выясним фамилию вашего агента, – пообещала руководитель. – Но я уверена, что вы просто все не так поняли.
Д. Маннанова продолжала настаивать на своем. Тогда директор попросила у нее копию договора и написала на нем карандашом, что документ аннулирован. Во избежание недоразумений мы потребовали уничтожить оба экземпляра договора, на что директор только рассмеялась:

– Вы что, мне не доверяете?

Вести дальнейший разговор не было смысла. Уже на выходе я поинтересовалась, много ли таких клиентов, как Маннанова.

– Да что вы, у нас никто никого не обманывает, – сказала руководитель. – Я не вижу смысла лгать нашим клиентам.

Светлана Владимирова
Казань.

 

Комментарии по поводу

Елена Полякова, начальник Управления организации назначения и выплаты пенсий отделения Пенсионного фонда России по Татарстану:
– К сожалению, на наш справочный телефон поступают звонки от беспокойных жителей республики о том, что якобы Государственный пенсионный фонд закрывается. Дело в том, что не все негосударственные пенсионные фонды (НПФ) при поиске потенциальных клиентов представляют гражданам объективную информацию. Поэтому нам бы хотелось успокоить население республики: ни о каком закрытии Государственного пенсионного фонда России речи быть не может. Мы работаем стабильно и строим на ближайшие три года большие планы в части увеличения размеров пенсий.
Как правило, агенты НПФ при первом знакомстве говорят, что они представители пенсионного фонда, при этом не уточняют, какого именно. И уже потом начинают объяснять гражданам, по какому поводу они к ним заглянули. Возможно, в середине беседы выяснится, что речь идет о НПФ, однако к тому времени в голове клиента уже отложилась информация, что перед ним представитель государственного пенсионного фонда. Непосвященному человеку и так сложно разобраться во всем, что касается формирования будущих пенсий, а тут еще агенты вносят неразбериху.
В данной ситуации я бы посоветовала гражданам не спешить с выбором, а хорошо все обдумать и тщательно изучить рынок предложений. Я согласна, что сделать это нелегко. Подробную консультацию граждане могут получить по нашему справочному телефону (843) 279-27-27. Самим НПФ мы тоже советуем открыть у себя справочные телефоны, чтобы граждане могли получить полную информацию о деятельности фонда.

Айдар Судияров, президент Лиги негосударственных пенсионных фондов Татарстана:
– Два года назад восемь негосударственных пенсионных фондов – членов Лиги РТ – приняли кодекс профессиональной этики. Чтобы борьба за клиентов была честной и открытой, мы решили разработать некий свод этических норм и правил, которые были бы призваны защитить законные права и интересы самих НПФ, их вкладчиков и застрахованных лиц.
В последнее время число негосударственных пенсионных фондов, работающих на территории Татарстана, увеличилось, однако не все они вошли в нашу лигу. Соответственно, никто из новых участников рынка не подписывался под нашим кодексом. Работают ли они честно, остается только догадываться. Но, судя по тому, что есть недовольные граждане, не все так гладко.
Что касается данного конкретного случая, то я бы посоветовал героине истории обратиться с письмом в головной офис негосударственного пенсионного фонда, о котором идет речь, с требованием расторгнуть договор. Его должны были аннулировать при ней, почему этого не сделали, не совсем ясно и тем более – незаконно. Кроме того, я бы описал всю ситуацию, в которой оказалась женщина, чтобы в дальнейшем история не повторилась. Копию письма советую отправить в Государственный пенсионный фонд.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. если существует такая лига , назовите ее членов..какие именно фонды туда входят??

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*