АЛСУ ОДЕМВИНДЖИ: «ХОЧУ УВЕЗТИ ЧЕЛНЫ С СОБОЙ»

Untitled Document

Семья Одемвинджи уехала из России десять лет назад. Тогда ныне известный нападающий футбольного клуба «Локомотив» Осаз, который начинал свою карьеру в «КАМАЗе», и его сестра Алсу были никому не известными школьниками. Сейчас они вернулись в нашу страну.

 

Алсу Одемвинджи в Нигерии очень скучает по Челнам

 

Осаз Одемвинджи играет в премьер-лиге, куда перешел из французского «Лилля», и считается одним из лучших форвардов. А Алсу живет в Нигерии, где занимается помощью людям, ищущим работу или желающим начать свой бизнес. Она тоже стала знаменитой в своей сфере деятельности. На днях Алсу Одемвинджи посетила Набережные Челны, где когда-то жила со своей семьей. Несмотря на то, что гостья пробыла в нашем городе всего сутки, она нашла время встретиться с нашим корреспондентом и дать интервью для читателей «Челнинской недели». Кстати, разговор шел без переводчика – Алсу великолепно сохранила русский язык.

 

– Здравствуйте, Алсу. Вы приехали в Челны по делам или отдыхать?

– Приехала, чтобы с друзьями повидаться, посмотреть на город. Я считаю, что обязательно надо возвращаться туда, откуда уехал. Хотя бы для того, чтобы оценить путь, который прошел.


– И какой путь вы прошли?

– Главное, что я нашла себя. Нашла свое место в жизни, занимаюсь делом, которое мне нравится, и вижу, что моя помощь нужна.


– Но вы все же изменили своему увлечению. Когда вы жили в Набережных Челнах, то профессионально занимались баскетболом.

– Да, и мне это нравилось. Но родителям было трудно из-за того, что оба ребенка занимаются спортом, да к тому же разными видами. К моменту, когда мы уехали в Нигерию, Осаз уже определился, что будет профессиональным футболистом. А к женскому спорту у нас в стране ведь не очень серьезное отношение. Поэтому я ушла из спорта, сделала это сознательно, чтобы родителям было легче. И ничуть не жалею об этом. Тем более, что я сама выбрала свой путь.

У нас в Нигерии очень мало профессионалов. И считается, что дети должны стать либо инженерами, либо врачами, либо юристами – четвертого не дано. Особенно, если родители работают в какой-то из этих сфер. Наши папа и мама в этом отношении никогда на нас не давили. Они оба врачи, но нам позволили самим выбирать профессию. Между прочим, этим самым мы подали пример многим юным нигерийцам. Ко мне не раз обращались родители, чьи дети заявляли: «Вон у Осаза все в семье врачи, а он стал футболистом. Я тоже хочу сам выбрать себе дело жизни».


– Как вы восприняли новость о том, что Осаз переезжает в Россию и будет выступать за один из московских клубов?

– Я внимательно слежу за карьерой брата. И знаю, что он всегда мечтал играть в России. Конечно, рада, что его мечта сбылась.


– А не было страха, что у него что-то не получится?

– Наверное, нет. Существует формула: если ты отдаешь какому-то делу всего себя в течение 15 лет, в конце концов ты обязательно окажешься на вершине. Осаз занимается футболом с пяти лет. И к 20 годам он стал игроком сборной Нигерии. Так что сейчас у него пик, можно быть уверенным, что у него все получится.

 

«В России мы черные,
в Нигерии – белые»
– Помните то время, когда уезжали из России?
– Конечно. Это был сложный период в жизни нашей страны. И одной из причин нашего возвращения в Нигерию стало то, что тогда в России было тяжело даже людям с белой кожей. Что уж говорить про нас, кто выглядит, скажем так, необычно. В Нигерии, кстати, мы тоже считаемся необычными – белыми. Но там легче к этому относятся, чем у нас, в России.
– Вы говорите «у нас»… Вы считаете себя россиянкой?
– Конечно, россиянкой. Но и нигерийкой тоже. Я не могу отдать предпочтение ни маме, ни папе – они оба мои родители.

 

– Но ведь спортивный век недолог…

– Да, вы, парни, с детства больше уделяете внимания физическому развитию. Но приходит время, когда нужно и за ум браться. Спортивная карьера очень короткая. Что самое страшное – оборваться она может в любой момент. Поэтому спортсменам обязательно надо думать и о будущем и не откладывать эти вопросы на потом. Взрослеть им надо.


– А Осаз повзрослел или так и остался маленьким?

– Наверное, ему не понравится, но скажу, что пока он недостаточно задумывается о будущем. Но тут мешает еще и то, что у него пик карьеры. Был бы он середняком, было бы больше времени – например, чтобы получить образование. А поскольку он на вершине, то всего себя отдает футболу. Правда, о материальной стороне своего будущего он беспокоится. В частности, занимается инвестициями. И не через кого-то, а лично отслеживает движение средств.


– Часто ли вам удается с ним общаться?

– Не очень. Когда он приезжает играть за сборную Нигерии, то бывает у меня. Я вот два дня назад была в Москве, мы с ним виделись. А так больше по телефону – созваниваемся и sms друг другу присылаем. В основном, шуточные: фразы из старых советских комедий, например, про «редиску – нехорошего человека».


– Вы еще планируете посетить Набережные Челны?

– Конечно, я теперь каждый год буду сюда приезжать. Этот город для меня очень дорог. Мне очень жаль, что я не могу увезти Челны с собой в Нигерию (тут Алсу расплакалась). Обе родины для меня очень дороги…

P.S. Алсу Одемвинджи призналась, что не смогла в Челнах встретиться со всеми своими друзьями – очень многие из них уехали из нашего города. Через нашу газету она просила передать просьбу своим одноклассникам: связаться с ней по любому из электронных адресов – support@alsuace.com или alsu@alsuace.com.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*