БУДЕТ ЛИ ТРАССА ЧЕЛНЫ – КАЗАНЬ ПЛАТНОЙ?

Татарстан будет третьим регионом после Москвы и Санкт-Петербурга, в котором планируется строительство платных автотрасс. Об этом журналисты узнали на видеобрифинге в Кабмине РТ.

По словам специалистов, платные трассы, более комфортабельные и безопасные, позволят значительно сократить время в пути. Расчетная проектная скорость на платной трассе – 150 км/час. Пока же по существующим трассам даже со скоростью 90 км/час ездить опасно. Экономия времени, экономия топлива, износа автомобиля, безопасность, комфорт – это то, за что стоит платить. Но альтернатива, то есть бесплатная дорога, всегда будет существовать. За рубежом, например, в Италии, платная трасса по качеству ничем не отличается от бесплатной. Разница – в экономии времени: на высокоскоростной магистрали не надо останавливаться на светофорах и проезжать через населенные пункты.

В Татарстане есть экономическая целесообразность рассмотреть строительство платных дорог в направлении Казань – Набережные Челны, Казань – Чистополь – Нижнекамск. Необходимость реализации проектов платных трасс находит поддержку у президента и правительства республики, но для более активного привлечения частных инвесторов нужны более твердые гарантии государства, в первую очередь, на федеральном уровне.

В то же время, отвечая на вопросы журналистов, будет ли трасса Казань – Набережные Челны платной, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов сказал:

– Конечно, есть острая необходимость расширить транспортный коридор М7. Но не будет такого, чтобы до Набережных Челнов невозможно было до-ехать без денег. В любом случае будет альтернативная дорога, как этого требует закон. Пока этот вопрос очень сырой. Скорее всего, платным будет транспортный коридор из Европы и далее через Казань в Сибирь. Стать платной автодорогой также гораздо больше перспектив у трассы Шали – Сорочьи Горы – Алексеевск–Альметьевск с выходом на федеральную трассу М5.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*