За девять месяцев этого года на территории города и Тукаевского района зарегистрировано 601 дорожно-транспортное происшествие, при которых 56 человек погибли и 710 получили травмы. По сравнению с прошлым годом, рост по количеству ДТП с пострадавшими составил 2%, погибло на 8 человек больше, число пострадавших снизилось на 2,9%. Тяжесть последствий выросла с 6,2% до 7,3%. Такие данные озвучил на пресс-конференции начальник челнинской ГИБДД Радий Кадиков. | ||
Как заметил Радий Кадиков, основными причинами аварийности по-прежнему стало превышение установленной скорости движения. ГИБДД постоянно борется с лихачами. В первую очередь, конечно, отслеживая их на городских проспектах. Результат таков: за девять месяцев автоинспекторы выявили более 61 тыс. подобных нарушений. Это почти в шесть раз больше, чем любое другое нарушение правил дорожного движения. Но ситуация в этом плане все равно остается неблагоприятной. «В ближайшее время мы начнем акцию «Контроль скорости в транспортном потоке», – рассказал Р. Кадиков. – Суть ее в том, что автомобиль ГАИ становится во главе колонны автомобилей и движется с максимально допустимой в городе скоростью 70 км в час. Если кому-то не терпится и он идет на обгон, контролирующий экипаж ДПС сообщает данные нарушителя по рации и впередистоящие сотрудники его останавливают и штрафуют. Таким образом мы надеемся приучить водителей выбирать правильную скорость движения. Ведь всем известно, что тяжесть последствий при движении в 60 и 100 км в час существенно различается. Во втором случае при ДТП почти наверняка не обойдется без погибших». Затронули на пресс-конференции и пресловутую тему детских кресел и ремней безопасности. Радий Закиевич заявил, что соблюдать это требование ПДД обязаны все водители, в том числе и таксисты. «Автолюбители иногда говорят, что это мелкое нарушение. Но когда в авариях гибнут люди, понимаешь, что мелочей не бывает. Вот недавно в ДТП попал губернатор Костромской области Виктор Шершунов. Нарушил правила Ford, но его хозяин был пристегнут ремнями и выжил. А губернатор вместе с водителем пренебрегли этой мерой безопасности и погибли на месте. Да что там Костромская область! У меня заместитель погиб Айрат Журавлев, царствие ему небесное. Ехал на BMW, которая в плане пассивной безопасности очень хорошая машина. Сработали все подушки, но человек все равно погиб. Я узнавал у экспертов, они сделали вывод, что если бы водитель был пристегнут, то выжил бы». |