По данным управления образования Набережных Челнов, сегодня в нашем городе создано шесть автономных образовательных учреждений. До конца года к их числу прибавится еще 49 – это 18 школ, 15 детских садов и 16 учреждений дополнительного образования.
По словам начальника управления образования города Рамиля Халимова, переход на автономию имеет свои неоспоримые плюсы.
– Согласно единой тарифной сетке, учитель основную часть зарплаты получает за проведенные уроки, – сказал он на совместном заседании депутатских комиссий по экономической политике и городскому хозяйству. – При этом преподаватель делает много другого, что влияет на качество обучения. За это ему полагаются мизерные надбавки. В автономном же учреждении директор будет самостоятельно распределять финансовые потоки. В том числе, поощрять более квалифицированных работников. Правда, от худших учителей, скорее всего, директора будут освобождаться. В итоге преподаватели будут заинтересованы в лучшем качестве своей работы.
Однако не все депутаты согласны с этим выводом. Многие из них попросту не видят серьезных плюсов в переводе школ и детсадов на автономию. Особенно, если учесть, что у директоров нет опыта коммерческой работы. А что касается увеличения надбавок, то это может аукнуться тем, что деньги будут распределяться «своим да нашим». Кстати, в данный момент в других регионах России говорят сейчас о создании в виде автономных только профессиональных учебных заведений. О школах и детских садах даже не заикаются.
– Понятно, что переходить на автономное образование надо, – высказал свое мнение зам-председателя горсовета Хайдар Галяутдинов, – но, может, лучше растянуть этот процесс, чтобы не ошибиться.
А председатель комиссии по экономической политике и бюджету Венера Иванова заметила: «Этот процесс должен идти при выполнении трех основных условий – повышенный контроль со стороны исполкома, постоянное обучение директоров и учителей и главное – чтобы не ухудшилось качество обучения и не увеличились расходы родителей на содержание своих детей в школах».