Что происходит на челнинском «Булгарпиво»?

 

 

На челнинском пивзаводе уже несколько лет идут большие преобразования. Предприятием руководит генеральный директор Александр Григорьев. Журналист «Недели» узнал обо всех новостях из первых уст.

Интервью генерального директора

«Планируем увеличить
выпуск продукции в разы.
Проценты нас не устраивают!»

НАША СПРАВКА
► Григорьев Александр Иванович.
► Родился 13 апреля 1972 года.
► Образование высшее: в 1994 году окончил Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева по специальности инженер-биотехнолог.
► Трудовую деятельность начал в 1995 году лаборантом молочного производства.
► До последнего времени занимал пост заместителя главного технолога ОАО ЧПФ «Букет Чувашии».
► Женат.

– Александр Иванович, по имеющейся у нас информации, в ОАО «Булгарпиво» сменился собственник, предприятие выкупило ОАО Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии»?

– Да, акционеры предприятия «Букет Чувашии» провелипереговоры с собственниками ОАО «Булгарпиво», итогом которых стало принятие решения о приобретении контрольного пакета акций челнинского пивзавода. Сегодня «Букет Чувашии» работает более чем на 120% своих проектных мощностей, но все равно не успевает удовлетворять потребности рынка. Поэтому мы начали искать варианты расширения производства. Заинтересовал сосед – ОАО «Булгарпиво». Тем более, от него поступали предложения. Сегодня можно уже смело заявить о том, что принято окончательное решение о совместной работе на российском рынке.


– Чем был обусловлен ваш выбор?

– На рынке Татарстана мы работаем уже несколько лет, считаем его перспективным. На сегодня 80% пива, произведенного в России, выпускается иностранными компаниями. Для региональных игроков радужных перспектив не предвидится. Ввиду этого произошло объединение производств, что позволило решить нам важные экономические и технологические задачи. Экономическая – это расширение рынков сбыта, дополнительная производственная площадка, эффективно выстроенная дистрибуция, логистика. Технологическая – дополнительные мощности для увеличения производства, современное оборудование.

Буквально в нескольких километрах от нашего предприятия в Чебоксарах находится пивзавод, выпускающий продукцию под широко разрекламированными федеральными брендами. Тем не менее 70% пива, продаваемого в Чувашии, – это наша продукция, хотя мы уже осваиваем рынки Москвы, Мордовии, Марий Эл, Нижнего Новгорода и т. д. Пиво федеральных компаний пьют не потому, что вкусно, а потому, что модно.


– Почему же вы решили купить именно ОАО «Булгарпиво»?

– Рынок тем и хорош, что у каждого сорта пива есть своя ниша, свой потребитель. Мы работаем по классической технологии, по которой варят традиционное пиво во всем мире. «Букет Чувашии» производит народный напиток, сохраняя многолетние традиции. Пиво в Чувашии варят в каждой семье и фильтруют через ржаную солому. У каждой хозяйки свой секрет приготовления. Наша продукция – это пиво лагерного брожения, каждый сорт имеет свой неповторимый вкус. ,
ОАО «Булгарпиво» тоже производит пиво по классической технологии. Кроме всех вышеназванных причин, существенным моментом при принятии окончательного решения явилось то, что Набережные Челны – это современный индустриальный город, который бурно развивается и имеет большой потенциал. Поэтому наш выбор, можно сказать, был
предопределен.

– Чем принципиально отличаются новые технологии приготовления пива от классических?

– Федеральные бренды – это принципиально другая технология пивоварения. Не хотелось бы никого ни хаять, ни хвалить, однако замечу, что федеральные бренды берут рекламой.

Однако хотелось бы отметить, что в Европе появилась тенденция возврата к классической технологии производ-ства пива. Она заключается в том, что каждая варка пива готовится отдельно. Так называемое зеленое пиво – сброженное, но еще недоброженное – перекачивается в лагерный подвал. Это холодные помещения, в которых в течение примерно месяца (срок разный – в зависимости от сорта) происходит дображивание. Поэтому у нас каждый сорт имеет свой неповторимый вкус. Как я уже сказал, мы пришли на «Булгарпиво» во многом из-за применения здесь классической технологии. Конечно, внесли некоторые изменения, поменяли дрожжи, хмель, привели все в соответ-ствие со своими стандартами. Сейчас как раз появилось пиво, приготовленное уже по нашим технологиям.


– Увеличение выпуска продукции планируется на проценты или в разы?

– В разы! Проценты нас не устраивают. Мы уверены, что общими усилиями вновь завоюем сердца и уважение потребителей. Все предпосылки для этого есть. Коллектив, любящий свое дело, завод, оснащенный современным оборудованием, желание и стремление лучше работать. Решение принято, предприятие приобретено, теперь – только вперед!


– Смена собственника как-то повлияет на выплату предприятием налогов в городской бюджет?

– Надеемся, что в этом отношении все изменения будут в сторону увеличения поступлений в бюджет. От нашей совместной и стабильной работы город и республика только выиграют.


– В городской бюджет начисляется подоходный налог. Получается, что вы за счет увеличения численности работающих будете платить больше налогов?

– Получается так. У нас нет такой практики, как у федеральных компаний, когда они покупают предприятия и все налоги начинают уходить в центр.


– Вы планируете увеличить зарплату?

– Если растет производство, естественно, растет и размер заработной платы. Мы будем стараться, чтобы наши сотрудники жили достойно.

Равиль САБИРОВ.

Название сохранится
– Скажите, а название предприятия сохранится?
– Непременно. ОАО «Булгарпиво» находится на земле Татарстана, и поэтому мы хотели бы, чтобы челнинцы гордились своим пивом под названием «Челнинское». Естественно, бренды будут объединены. В ближайшей перспективе все лучшее будет выпускаться и здесь. Наша задача – производить достойный конкурентоспособный продукт. В планах много идей, которые мы совместно с коллективом ОАО «Булгарпиво» будем претворять в жизнь.
Вообще, самое вкусное пиво – это свежее пиво. И мы хотим, чтобы жители города и республики пили только вкусное пиво.
– Численность персонала будет меняться?
– Да.
– В какую сторону?
– Конечно, в сторону увеличения.
– Сколько человек вы планируете набрать дополнительно?
– Пока сложно говорить о конкретных цифрах по численности персонала, однако мы сейчас медленно, но верно начинаем восстанавливать проектную мощность завода. В следующем году хотим реализовать 4 млн. декалитров пива. Уже идет подготовка к такому прорыву, началась реорганизация и модернизация производства. На предприятии работает группа технологов «Букета Чувашии». Для обеспечения выполнения поставленных задач они тесно взаимодействуют со специалистами ОАО «Булгарпиво». Несмотря на то, что в последнее время предприятие переживало не лучшие времена, специалисты ОАО «Булгарпиво» не утратили своей квалификации. Не забывайте, что у нас еще есть квас, напитки, минеральная и питьевая вода.

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. потрудитесь в следующий раз хотя бы стилистические ошибки править, когда перепечатываете маркетинговые материалы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*