Редкий предприниматель не то что городского, но и республиканского масштаба может попасть на страницы всемирно известного журнала «Forbes». Невероятно, но факт: в одном из недавних номеров этого популярного и престижного издания целая страница посвящена Эдуарду Сахбиеву, который превратил Набережные Челны в российский центр каретных дел. | ||
|
||
Вот она, ставшая знаменитой карета «Золушка»
|
||
Оценили и актер, Сегодня кареты и фаэтоны, сделанные в ООО «Каретный двор», который Эдуард Сахбиев создал пять лет назад, колесят по многим городам России, доставляя людям радость. География заказчиков фирмы обширна – от Бреста до Владивостока. В последние годы они стали популярны и в странах ближнего зарубежья – Белоруссии, Украине и Казахстане.
Например, карета «Золушка» возит молодоженов в загс, является украшением многих театрализованных представлений. А кареты, напоминающие старинные экипажи, катают туристов. Недавно о них, как о предметах роскоши, писал журнал «Robb Report», который выпускается для российских миллионеров.
Начиная в 2002 году совершенно новое дело в маленькой мастерской с несколькими единомышленниками, Эдуард Сахбиев и не мечтал о сегодняшних успехах. По профессии он лесник – окончил Лубянский лесотехнический техникум, затем Уральскую лесотехническую академию. Пять лет работал в отделе науки национального парка «Нижняя Кама». Но в те годы там не было возможности серьезно заниматься наукой. А писать отчеты и заниматься бумажной работой ему было неинтересно. Тогда он решился уйти и заняться совсем другим делом. – Я коренной челнинец, но в детстве часто жил в деревне. Там у меня был знакомый конюх, с которым я дружил. Вместе с ним четырнадцатилетним подростком сделал первый в жизни рыдван. Тогда у меня появилась мечта сделать фаэтон, и я решил ее осуществить, – поделился Эдуард. Изучая историю конных экипажей прошлого, ему пришлось изрядно «полазить» по Интернету, съездить на Московский шорно-экипажный завод. За основу своего первого изделия он взял фаэтон «Виктория», который был лучшим средством передвижения XIX-го века. Но «Виктория» стала не предметом копирования, а образцом для вдохновения. В команду энтузиастов вошли друзья, которые имели опыт создания самодельных автомобилей, например, бывший автогонщик, мастер на все руки Мунавир Салихов. – Работа началась с того, что мы построили бокс, потом сделали станки. Например, чтобы изготовить колеса, нам пришлось сделать прокаточный станок. Я больше отвечал за дизайн. Сложнее всего было «поймать» форму кареты. Но то, что мы в итоге сделали, понравилось, – вспоминает Эдуард. Сейчас его команда на раме фаэтона создает три модели карет, маленький экипаж для пони, три вида зимних саней. В фаэтон с комфортом могут сесть два человека, двоих можно разместить на облучке и взять еще двух детей. На случай непогоды есть откидной верх. Фаэтон украшают узорные металлические завитки ручной работы, а фонари – это не только декоративный элемент, но габаритные огни. В 2004 году благодаря фантазии мастеров родилось уникальное изделие – карета «Золушка». Ее появление на дороге или на выставках вызывает всеобщий восторг. Другого такого экипажа нет ни в России, ни в Европе. Поэтому он и пользуется особым спросом. Учитывая наши климатические условия, сейчас «Золушку» делают с застекленными окнами и снабжают обогревателем. |
||
|
||
Связь через Интернет Как же малому предприятию, где работают всего десять человек, за короткое время удалось заявить о себе на всю Россию и привлечь клиентов? Первую карету команда Сахбиева делала чуть ли не год. Когда ее показали на одном из спортивных мероприятий, сразу получили три заказа. Но этого было мало. Поэтому для привлечения внимания ставку сделали на Интернет. У ООО «Каретный двор» во всемирной паутине появился свой сайт. Сегодня на нем можно найти самую подробную информацию о конных экипажах, музеях мира, где есть их коллекция, мастерах и так далее. «Свой сайт мы используем не только для продвижения своего товара. Он служит для объединения единомышленников», – с гордостью отметил Эдуард. Хотя и по сей день клиенты находят его именно по Интернету. Недаром над обновлением сайта работает отдельный человек. На нем есть и страница, посвященная клиентам с их реквизитами. «Наши кареты покупают предприниматели, которые работают в сфере услуг, туризма. Мы поддерживаем их бизнес», – сказал мастер. Кстати, Эдуард Сахбиев не боится конкуренции. Были люди, которые, поработав у него, решили сами изготавливать кареты. Сделать-то сделали, а вот продать не смогли. Не тая обиды, Сахбиев нашел им клиентов, а сейчас размещает у них заказы. Можно сказать, «раскольники» стали как бы его дочерними предприятиями. А как-то обратился к нему молодой юрист из Тюмени, который решил повезти свою невесту в загс в карете. Но денег на ее покупку у него не было. Он решил сделать экипаж сам и обратился за помощью к челнинцам. Те ему все рассказали, показали и рабочие схемы начертили. И ведь сделал тюменец карету, удивив не только невесту, но и весь город! |