Во вторник, 13 ноября, в Казани начался беспрецедентный судебный процесс. Автолюбитель Евгений Шаурбин предъявил иск немецкому автогиганту и калининградскому заводу, собирающему иномарки. Казанец рассчитывает получить компенсацию за то, что из-за серьезной технической неисправности любимый ВМW «погиб» в аварии, а сам истец и его друзья чудом остались живы. |
|
Не успело заседание начаться, как его сразу же отложили до 14 декабря. Адвокаты истца предъявили новую сумму иска, которая помимо моральной компенсации, стоимости лечения, расходов на адвокатов и судебные издержки, включает в себя стоимость потерянного автомобиля и неустойку за каждый день просрочки, с того момента как истцу отказали обменять разбитую машину на новую. В итоге сумма иска достигла шести с половиной миллионов рублей. История, послужившая основой разбирательства, началась четыре года назад, когда Шаурбин, как он сам признается, стал счастливым обладателем «бумера». – Не успел я вдоволь накататься, как на моей новенькой машине, за которую я выложил около 35 тысяч евро, стала отслаиваться краска, – рассказывает истец. – Поначалу компания – официальный дилер концерна в Казани, где я приобрел свою машину, отказалась признать этот дефект заводским браком. Все, что мне предложили – покрасить автомобиль за счет продавца. Но когда я вернулся за своим «бумером», дилер передумал и предложил мне взамен облупившегося автомобиля совершенно новое авто. Естественно, за некоторую доплату. Тогда я с радостью согласился. Через год мне пришлось об этом сильно пожалеть. В конце июня 2004 года в отдельных газетах под рубрикой «Происшествия» появилась небольшая заметка: «На 10-м километре автодороги Казань – Лаишево водитель ВМW не справился с управлением и улетел в кювет. Машина восстановлению не подлежит. Водителя и его четырех пассажиров спасли подушки безопасности, сейчас они находятся в больнице. Их состояние оценивается как средне тяжелое. Причины катастрофы выясняются».
События того дня до сих пор стоят у Евгения перед глазами: вот он с друзьями мчится на своей модной машине по ровной дороге, стрелка на спидометре «догоняет» отметку в 100 километров и вдруг в какой-то момент автомобиль становится неуправляемым. ВМW кидает из стороны в сторону, тормоза не слушаются, колеса не поддаются управлению. Удар… Боль… Забытье… И следующие полгода Евгений провел в больничной палате. Автолюбитель долго пытался выяснить, по чьей вине он едва не простился с жизнью. Несколько лет он стучался во все двери, где ему могли бы помочь. Но его никто не слушал. Казанский дилер сразу снял с себя всю ответственность за случившееся и переложил ее на плечи калининградского холдинга, где был выпущен «погибший бумер». Там в свою очередь выразили всего лишь сожаление и отправили казанца выяснять отношения с немецким автогигантом. В своем письме к Шаурбину заместитель директора калининградского завода В. Новиков предположил, что «следствием аварии могли быть и производственный дефект поступивших на сборку на российский завод из Германии деталей (ступицы в сборе), и дефекты креплений колеса, образовавшиеся при ремонте и техническом обслуживании автомобиля у официального дилера, и превышение скорости движения автомобиля». Немецкая сторона вообще отказалась говорить на эту тему. Московские представители BMW сделали заявление, что у немецкого автогиганта и калининградского завода нет договора коммерческой концессии, а только он дает право покупателю предъявить требования непосредственно к владельцу торговой марки. Хождения по мукам закончились иском. По совету своих адвокатов Шаурбин выставил немецкому концерну и калинин-градскому холдингу счет в размере 97 миллионов рублей. – Не ради наживы, а ради того, чтобы на меня обратили внимание, – говорит Евгений. – Если бы я потребовал от ответчиков всего лишь 100 тысяч рублей, меня бы даже слушать не стали. Во время предварительного слушания мы решили снизить сумму иска до трех миллионов рублей. Учитывая то, что со мной произошло, это чисто символическая компенсация. Самое главное выяснить – кто несет ответственность за продукцию с мировым именем и есть ли гарантии того, что подобного больше не случится. Сейчас Евгений ездит на скромной «девятке». «Если что случится, со «своими» производителями будет легче договориться», – шутит автолюбитель. |