Вчера, 29 ноября, в концертном зале имени Сары Садыковой состоялся бенефис актрисы татарского драмтеатра Гулюсы Гайнетдиновой. За несколько дней до этого президент РТ Минтимер Шаймиев подписал указ о присвоении ей звания народной артистки Республики Татарстан. |
|
«Если ты испытываешь душевное наслаждение, играя на сцене, это несравнимо ни с какими деньгами»
|
Гулюса-ханум стала второй среди челнинских артистов, кому выпала честь быть удостоенной столь высокого звания. За 35 лет творческой деятельности она сыграла более 60 ролей. А начиналось все в далеком 1970 году. 18-летняя девушка Гулюса, осуществив детскую мечту, стала актрисой альметьевского театра. Однако, поработав два года, поняла, что без знаний и теоретической базы нельзя освоить все азы профессии и уехала учиться в Казань, в театральное училище.
Из более чем двадцати выпускников 1973 года лишь Гулюсу пригласили на ведущую сцену татарского театрального искусства – в академический театр им. В камаловском театре Гулюса проработала три года. Возможно, ее талант был бы оценен по достоинству намного раньше, если бы она осталась на казанской сцене. Но так распорядилась судьба, и, выйдя замуж, Гулюса уехала обратно в альметьевский театр, поскольку после окончания учебы муж получил распределение именно туда.
В 1990 году был создан Набережночелнинский татарский драмтеатр. Гулюса Гайнетдинова работает здесь со дня основания. Играла она и в первой постановке – драме Рабита Батуллы «К?б?л?к булып ?аны? кайтыр» («Бабочкой вернется душа твоя»), премьера которой состоялась 21 декабря 1990 года. В центре событий – уже немолодая женщина по имени Дахира. Какое еще имя может быть у тещи в комедии? А мужа-подкаблучника зовут Октябрь. Жена каждый раз называет его по-новому: то Ноябрем, то Февралем. Их дочь Альфия – актриса. Ее возлюбленный Афзал – тоже актер. Все бы ничего, но в один прекрасный день в город назначают нового молодого главу и у Дахиры созревает план выдать дочь замуж за градоначальника. Узнав об этом, молодые быстренько расписываются, но Дахира не отказывается от своих планов, запирает дочь в квартире и приставляет к ней охранника с ружьем – мужа. Дальнейшие события пересказывать не имеет смысла, это надо видеть! Журналист «Недели», побывавший на генеральной репетиции, стал свидетелем того, как «угорал от смеха» режиссер постановки Булат Бадриев, который в ходе подготовки спектакля видел эти сценки десятки раз. Так что наверняка новая постановка татарского театра придется по душе и зрителям. Мы поинтересовались у Гулюсы-ханум, какой главный совет она бы дала молодым актерам. – Сегодня, к сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что молодые актеры, то есть люди, выбравшие эту профессию, выучившиеся на нее, бросают театр из-за низкой зарплаты. Поэтому хотела бы им сказать: если Аллах дал тебе талант артиста и ты испытываешь душевное наслаждение, играя на сцене, передавая через свою игру мысль автора, заложенную в пьесе, то это несравнимо ни с какими деньгами! Актеры никогда не зарабатывали больших денег. Их миссия в другом – в служении собственному народу, – ответила Гулюса Гайнетдинова. Эти слова не показались высокопарными, поскольку прозвучали они из уст народной артистки Республики Татарстан. |