На московской выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг» команда «КАМАЗ-мастер» представила новый гоночный грузовик – КАМАЗ-4326.
По словам Семена Якубова, руководителя команды «КАМАЗ-мастер», новая машина отличается от предыдущей модели и внешне, и внутренне:
– С 1 января в силу вступает новый технический регламент, согласно которому мы и готовили нашу гоночную технику, – сказал капитан команды. – Если раньше в марафоне стартовали автомобили, выпущенные партией не менее 15 единиц, то теперь гоночные грузовики готовятся полностью на базе серийной техники, на которую, как известно, разрешено устанавливать серийные узлы и агрегаты других марок и моделей. Поэтому новые грузовики построены на базе армейской двухосной модели 4326 и называются уже не КАМАЗ-4911, а КАМАЗ-4326-9. Двигатель – это, как и прежде, 18,5-литровый ЯМЗ – сместили назад на 40 см, кабину – на 20. Благодаря этому улучшилась развесовка, – отметил он.
Кроме того, были установлены новая подвеска и амортизаторы, которые должны увеличить плавность хода и повысить комфортность в кабине. Подвеска, как и прежде, рессорная, но с амортизаторами марки «Reiger Racing». Такая подвеска лучше отвечает девизу предстоящей трассы: «Больше песков, больше Марокко». При этом наш грузовик по-прежнему тяжелее машин конкурентов – из-за мостов и двигателя он превышает минимальную массу на 500-700 кг.
– Мы испытывали более легкие мосты, но тесты показали, что они еще не готовы к «Дакару». Ужесточившиеся требования к дымности заставили «поджать» характеристики двигателя и изменить выхлопную систему: трубы и глушители теперь расположены не вертикально за кабиной, а под днищем, – прокомментировал С. Якубов.
Команда «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2008» будет представлять собой сплав опыта и молодости. С Фирдаусом Кабировым поедут его традиционные партнеры – штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. У Владимира Чагина вместо Семена Якубова (который еще не восстановился после аварии на прошлогоднем марафоне) штурманом будет бывший механик экипажа Сергей Савостин, а его место займет молодой, но уже опытный Эдуард Николаев. Самые серьезные изменения – в экипаже Ильгизара Мардеева. С ним поедут молодые и перспективные Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов, сообщила пресс-служба ОАО «КАМАЗ».