На каждом уважающем себя предприятии обязательно есть люди, которыми гордится коллектив. И совсем не обязательно, что это так называемые «передовики производства». Это могут быть сотрудники, много лет верой и правдой проработавшие на одном месте. Это могут быть специалисты – асы в своей области, изо дня в день скрупулезно выполняющие поставленные перед ними задачи. Это могут быть, наконец, люди, которые по праву считаются душой коллектива и украшают собой любую компанию. Именно о таких представителях Набережночелнинского отделения предприятия «Энергосбыт» мы и хотим сегодня рассказать. | ||
|
||
С недавних пор фотография
Файрузы Игнатьевой украшает доску почета ОАО «Татэнерго» |
||
Файруза Игнатьева: успокоить, урезонить, убедить Вы бы видели, как обрадовались коллеги Файрузы Игнатьевой, узнав, что о ней «напишут в газете»! – Давно пора! – говорили они, с уважением поглядывая на слегка растерявшуюся сослуживицу. Файрузу Ахатовну действительно есть за что уважать. Она работает в энергетике без малого 30 лет: как приехала после школы из Мензелинска в Набережные Челны и устроилась в энергосистему, так и больше никогда ее и не покидала! Вот уже много лет трудится Файруза Игнатьева контролером юго-западного РПУ. Что это такое? Для нашей героини это весь частный сектор Комсомольского района: Элеваторная гора, поселки Рябинушка, Орловка, Красные Челны, Сидоровка, а также пригородные Тарловка и Кама. – Участок у нас приличный, – делится Файруза Ахатовна. – Около пяти тысяч абонентов. И все они так или иначе проходят через руки контролера. Приобрел, например, человек дом. Он приходит к Файрузе Ахатовне, чтобы заключить договор на поставку электроэнергии с «Энергосбытом». Она проверяет документы. Если все в порядке, «забивает» нового абонента в свою программу и открывает лицевой счет, чтобы на его имя формировались квитанции. Эти квитанции Файруза Ахатовна потом будет исправно отсылать ему по почте. Эту часть работы она называет приятной. Ну а если «клиент» оказался не слишком добросовестным, начинается вторая ее часть – неприятная. Должникам Файруза Ахатовна отвозит уведомления и звонит, призывая к порядку. А иногда отправляется в рейды по домам особо злостных неплательщиков – отключать свет. Говорит, удовольствия такие визиты, конечно же, не доставляют ни ей, ни тем более хозяевам – до гостеприимства ли, когда обесточивают дом?! – но в эффективности им не откажешь. Как правило, после «крайней меры» жильцы погашают задолженность в считанные дни и даже часы. – Работы легкой не бывает, – смеется Файруза Игнатьева. – И у нас всякое случается. Иной раз приходит житель, недовольный отключением света, кричит, возмущается, а моя задача – его успокоить, урезонить, убедить, что он не прав, что платить по счетам надо вовремя. Поэтому в моей профессии главное – сдержанность и терпение. А вообще, абоненты у меня хорошие. Люблю с ними общаться. И работу свою тоже люблю. |
||
|
||
«Главная сложность и одновременно главная радость нашей работы – в общении с людьми», – говорит Гамир Закиев
|
||
Три «пятерки» Гамира Закиева
Через неделю – 5 января – Гамира Закиев отметит юбилей – 55-летие. «Вот они, три «пятерки»! – смеется Гамир Гарифович. – Не знаю только, можно мне их поставить или нет?..»
Название должности Гамира Закиева звучит мудрено: руководитель группы технического аудита потребителей электроэнергии. Но подразумевает под собой все ту же работу с «клиентами» – только несколько на ином уровне. Я бы сравнила работу Гамира Гарифовича с работой дипломата: это главный «переговорщик» челнинского «Энергосбыта». Переговоры все о том же – о погашении задолженности за электроэнергию. Только ведутся они, как правило, с крупными предприятиями и организациями города, и на скромном стульчике напротив Гамира Закиева садятся их руководители и главные энергетики.
О службе своей Гамир Закиев готов говорить часами. В «Энергосбыте», как, впрочем, и в системе «Татэнерго», он всего семь лет, зато общий его «энергетический» стаж – 33 года! Совсем скоро, 5 января, за праздничным столом соберутся сам виновник торжества, его жена и двое взрослых сыновей. Пригласит Гамир Закиев и сотрудников своей небольшой, но такой важной для предприятия группы, и соседей из других отделов, и руководство «Энергосбыта». И гости обязательно поднимут бокалы за «пятерки» Гамира Гарифовича. Они у него уже есть. А сколько еще будет! |
||
Университеты Алевтины Михайличенко |
||
У Алевтины Борисовны работа, которую мы пренебрежительно называем «бумажной». Это составление отчетов по электроэнергии, сведение многочисленных данных, поступающих из других отделов, в одну, условно говоря, таблицу. Полезный отпуск, ожидаемое потребление, ожидаемый план сбора денежных средств – формулировки для человека неискушенного уж очень иностранные, но для «Энергосбыта» и ОАО «Татэнерго» в целом крайне важные. Ошибка в цифре или запятой может обернуться большой бедой, поэтому, говорит Алевтина Михайличенко, сработать тщательно и четко должны все 16 сотрудников ее отдела. – Мой труд не кажется мне тяжелым, – призналась наша героиня. – Скажу больше: я даже не представляю себя в какой-то иной сфере, чем энергетика. Главное – не только внимательно составлять отчеты. Очень важен и «человеческий фактор» – умение находить ключик к каждому человеку в своем коллективе. Например, убедить сотрудника остаться после работы, когда это нужно. У нас ведь сроки. Сами понимаете, отодвинуть их нельзя. …К экзаменам в энергетическом университете Алевтина Борисовна готовится с профессиональной скрупулезностью и каждый раз, прежде чем зайти в аудиторию, страшно волнуется. – Трясусь, как девчонка! – смеется она. – Но мне все равно нравится! Какая все-таки прекрасная пора – студенчество! |