СНИМИТЕ ГАЛСТУК! ЗАЙЦЕВА ИДЕТ!

Untitled Document

С 1996 года портреты российских политиков в их домашней обстановке «рисует» известная телевизионная ведущая Ирина Зайцева, ныне прописавшаяся со своей программой «Без галстука» на информационном канале «Вести».

 

– Ирина, сколько «безгалстучных» героев насчитывается в вашем списке?

– Уже больше 200 политиков, актеров и общественных деятелей.


– У вас есть определение настоящего политика?

– Если он уже в Госдуме, в правительстве, то он действительно настоящий политик. Он должен быть государственным человеком.

 

– Как женщину и как журналиста вас кто-то поразил вне государственной и не только работы?

– Никто не поразил. Наша цель была увидеть человека в домашней обстановке. Ведь до этого мы лицезрели этих героев на трибуне, и всегда они были скрыты, застегнуты на все пуговицы. К тому же мне было важно показать, что политики – это нормальные люди, и тогда в середине
90-х эта программа была очень нужна. Взгляд из замочной скважины всегда интересен и людям никогда не надоест. И когда мы показывали жену, детей известного деятеля, это было интересно зрителю, но не мне. Я просто видела человека дома, и все.


– А увидели среди героев настоящих мужчин?

– Для этого надо всей съемочной группой пожить с человеком минимум неделю, понаблюдать. Но то, что тебе расскажут за один съемочный день… Говорить-то он может все, что угодно, и если скажет, что он настоящий мужчина, то мы поверим! (Смеется.)


– Сегодня зрителей уже не удивит политик, исполняющий свои творения на гитаре, а в 1996-м Черномырдин с гармошкой – это было нечто!

– Это была первая программа. А поскольку Черномырдин был премьером, все эти вещи согласовывались на высшем уровне – его уговаривали все, кто мог. Ему было страшно и сложно показать себя таким, и он даже позвал жену. А что-то вытягивать из людей, намеренно располагать их к себе не хотела. Видимо, я сама располагала их к тому, что они сами рассказывали все о себе. В душу ни к кому не лезем! (Смеется.)


– Чем запомнились жены большинства политиков? Не сложно ли было работать с ними?

– Жены поначалу часто отказывались участвовать в нашей программе, но потом все равно приходили и, что называется, их не оторвать, за уши не вытащить из-за стола! (Смеется.)

 

«МНЕ ВЕЗЛО С КОМАНДОЙ»
– Ирина, какой у вас телевизионный стаж?
– Двадцать лет точно. Я работала референтом в программе «Время», потом в «До и после полуночи», где делала многое из того, что разрешали снимать в первый (!) раз – женский монастырь, женскую тюрьму, мы готовили первый сюжет про операцию по смене пола. Кстати, в том же монастыре были отнюдь не идиотки, сбежавшие от несчастной любви, а потрясающие женщины, выбравшие там себе новую профессию. Другие бы оттуда сбежали, потому что это тяжелейший труд – вставать в 4 утра, косить сено, доить коров и, конечно, молиться. Мне везло – в любой программе у нас была хорошая команда, где о сюжете думал сам человек, но все равно получалось единое целое и во «Времени», и на НТВ.

 

Но жену того же Руслана Хасбулатова зрители видели только со спины!

– Это традиция – женщин на Востоке показывать запрещено, и я в этом плане людей понимаю. Свою супругу показал только президент Южной Осетии Кокойты.


– Политика остается ожесточенной борьбой?

– Конечно. Вы же видите: одна команда хочет остаться, вторая тоже, а как иначе? Тогда никто не был бы политиком! Но в политике нет друзей – в этом мои герои часто признаются.


– То есть можно быть только членом команды?

– Да, но при этом тебе никто не мешает из этой команды переметнуться в другую.


– Любимое дело сильно отрывает вас от семьи?

– Восемь лет я просто жила на работе, а последние два года, слава Богу, все в порядке. Да и сын уже самостоятельный – ему 25 лет.


– Чем он занимается?

– Ему нравится снимать документальное кино, но сейчас он собирается работать над художественной картиной, под которую ему даже дали деньги. Кстати, фильм «12» Никиты Михалкова смонтировал именно мой сын! Андрей Зайцев был фактически третьим лицом в работе над картиной.


– Вы согласны с тем, что на сегодняшнем телевидении женское присутствие практически обезличено?

– А разве мужское яркое? Время такое, что личности особенно и не нужны, а ведь талантливых людей можно было легко найти. Грустно, но надо ждать и все изменится.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*