Каждому, наверное, хоть раз в жизни приходилось провести бессонную ночь, мучаясь от невыносимой зубной боли. Дай вам бог здоровья, но если вдруг еще раз с вами такое приключится, то знайте, что в Набережных Челнах уже более 30 лет функционирует городской круглосуточный пункт неотложной стоматологической помощи при стоматполиклинике №2. | ||
|
||
Средства, полученные за счет оказания платных услуг,
в первую очередь направляются на оснащение рабочего места врача… |
||
Журналист «Недели» на днях встретился с главным врачом этого лечебного учреждения, главным стоматологом Набережных Челнов Флёром Султановым и поговорил о проблемах и перспективах развития крупнейшего в регионе специализированного ЛПУ.
– Да, частников очень много, но основную нагрузку все равно несут государственные стоматполиклиники. Например, у нас работает 193 человека, 70 из которых – врачи и 78 – средний медицинский персонал. Мы ежедневно выдаем более 300 талонов на первичную помощь. Нетрудно подсчитать, что в месяц наша стоматполиклиника принимает около 6,5 тысячи человек, а в год – 78 тысяч. Это не считая тех пациентов, которым оказываются платные услуги.
– Нет, не так. Мы работаем по системе обязательного медицинского страхования, которая четко регулирует, какие услуги должны быть бесплатными, а какие платными. То есть удаление и лечение зубов у нас бесплатное. Но если вы хотите, чтобы вам поставили самую качественную светоотражающую пломбу последнего поколения, за это надо заплатить. |
||
– Кстати, об очередях. Недавно мэр города Ильдар Халиков подверг врачей резкой критике за длинные очереди в поликлиниках. Какие вы принимаете меры, чтобы устранить эту проблему?
– А в вашем коллективе много молодых? – Процесс омоложения коллектива – естественный и непрерывный. К слову, хотел бы отметить, коллектив у нас высокопрофессиональный. 10 врачей имеют высшую квалификационную категорию, 29 – первую, еще двое – вторую. В 2007 году в наш коллектив влились молодые врачи, зубные техники. Если хочешь двигаться вперед, нужно опираться на молодежь. Только их энергия вкупе с опытом старшего поколения может дать хорошие результаты работы. Однако хотелось бы заметить, что город уже перенасыщен стоматологами. В 2007 году в Набережные Челны приехали 60 врачей, треть из которых – стоматологи. Мы их берем на работу, целый год обучаем, а затем они, к сожалению, уходят в частные клиники. |
||
|
||
– Почему? – Ну, потому что, чего уж скрывать, заработная плата в государственных учреждениях намного ниже, чем в частных. Хотя мы в прошлом году за счет увеличения объемов платных услуг подняли уровень зарплаты своим работникам и теперь она не очень сильно отличается от уровня оплаты труда в частных стоматкабинетах. За счет тех же платных услуг в 2007 году мы отремонтировали треть кабинетов, провели некоторое переоснащение – закупили современное оборудование. |
||
|
||
…и приобретение инструментов
|
||
– А по какому принципу проводится переоснащение? Что в приоритете? – Во всяком случае, не кабинет главного врача. Свою первоочередную задачу видим в оснащении рабочего места врача, потому что пациент приходит именно к нему. Хотел бы заметить, что на рынке стоматологических услуг мы уже утвердили свои позиции и гордимся тем, что нас рекомендуют друзьям, знакомым и родственникам. 70% пациентов идут к конкретному доктору, удостоверившись в его профессионализме. На втором месте по приоритетности стоит обеспечение инструментами, затем уже можно вести речь и о технологиях. В рентгенологическом кабинете у нас имеется пантомограф, радиовизиограф, детальный рентгенаппарат, обеспечивающий наиболее точную диагностику заболеваний и контроль качества лечения. В физиотерапевтическом кабинете работает ультразвуковая, лазерная, микроволновая и ультравысокочастотная аппаратура, применяемая в комплексном лечении стоматологических заболеваний. Также действуют программы защиты пациента «Анти-СПИД» и «Анти-Гепатит», для выполнения которых используются новейшие дезинфицирующие средства и приборы для стерилизации, что исключает возможность инфицирования. |