Представьте себе такую ситуацию. Собрались, значит, вы всей семьей на отдых за границу, приехали в родное «Бегишево», в радостном предвкушении подаете документы, и тут… «сюрпри-из»! Вас снимают с рейса и отправляют восвояси только потому, что у вас задолженность по квартплате! Фантастика? Отнюдь. О челнинских неплательщиках и о том, что их ждет, в интервью «Неделе» рассказал директор Городского расчетного центра Владимир Фадеев. | ||
|
||
Переселение неплательщиков
в дома барачного типа – вынужденная мера |
||
С вас еще
– За год городские жилищно-коммунальные службы оказали населению услуги почти на 2 млрд. 862 млн. рублей. Из них мы недосчитались порядка 55 млн., а с учетом прошлых лет челнинцы должны коммунальщикам 270 млн. Получается, что 98% жителей исправно оплачивает коммунальные услуги, а 2% так же исправно их не оплачивает. Впрочем, еще никогда население не платило за услуги все 100%. Вообще-то на фоне общероссийских показателей 94-95% цифра 98% считается совсем неплохой. И то, надо сказать, она возникла лишь в последние два года, а в предыдущие мы могли наблюдать, как порядка 8-9% челнинцев не вносили квартплату! Так что положительная динамика все-таки есть. |
||
Готовьтесь
– С населением мы работаем совместно с управляющими компаниями. Ежемесячно в режиме «автодозвона» центр напоминает жильцам о задолженности. Конечно, в основном мы применяем предупредительные меры, но доходит и до судебных претензий. Сначала представители управляющих компаний развешивают объявления, ходят по квартирам, встречаются со старшими по подъездам – в общем, пытаются убедить людей заплатить деньги «по-хорошему». Потом отключают некоторые услуги: горячую воду и электроэнергию. Если же и это не подействовало, наступает черед судебных исков. Только за 11 месяцев прошлого года через суды с неплательщиков взыскано более 50 млн. рублей.
Показателен в этой ситуации для нас пример Европы. Знаю, что когда представители наших управляющих компаний бывают за границей, первый их вопрос коллегам-коммунальщикам – «Как вы боретесь с неплательщиками?» В западных странах его даже не понимают и просят повторить! Потому что за рубежом нет должников как таковых! Или ты оплачиваешь, или тебя выселяют – третьего не дано. |
||
– Опишите, пожалуйста, социальный портрет челнинского неплательщика. – Это в основном многодетные или неблагополучные семьи, в которых не работают взрослые и, значит, не могут рассчитывать даже на пособия от государства. Мало того, очень печально, но в эту категорию попадают… бизнесмены. Они, видимо, считают, что достаточно один раз заплатить за квартиру – сумма в 30-40 тысяч для них не столь принципиальна – и все будет в порядке. Но это далеко не так. Именно предприниматели как никто другой должны хорошо знать, что своевременная, ежемесячная оплата счетов – залог успеха любого бизнеса. |
||
|
||
Заплатить за ЖКУ
– В том-то и дело. Существует несколько способов, благодаря которым наиболее занятые челнинцы могут облегчить себе процедуру платежей. Самый удобный из них, на мой взгляд, – перечисление денег с заработной платы. К нему прибегают, кстати, многие предприятия города: КБК, «Челныводоканал», несколько заводов «КАМАЗа», «Начало», все управляющие компании и так далее. Если вы хотите воспользоваться такой возможностью, достаточно написать заявление в бухгалтерию своей организации, чтобы ежемесячно из вашей зарплаты удерживалась определенная сумма – вот и все. Для удобства бухгалтеров у нас всего два счета: один – за жилищно-коммунальные услуги и один – за электроэнергию. Таким образом, не надо искать управляющие компании и поставщиков услуг, не надо делать несколько платежных поручений за одного человека – процедура максимально упрощена. Кроме того, за коммунальные услуги вы можете платить через сотовый телефон, через Интернет, через пластиковые банковские карточки, принимают квартплату и в любом банке. В общем, препятствий для ежемесячных платежей просто не существует. Было бы желание.
– С помощью розыгрышей мы надеялись мотивировать челнинцев добросовестно вносить платежи за коммунальные услуги. Однако, как показала практика, эта мера не принесла должного результата: кто платил вовремя – продолжал платить, кто «забывал» зайти в ГРЦ – тот «забывал». Мало того, после розыгрышей мы проанализировали: кто побеждал? Выяснилось, что в числе призеров оказывались люди, оплатившие счета в последний момент – в декабре. Но это же несправедливо! Поэтому мы решили отказаться от этой практики. |