«КАМЕР У НАС ХВАТИТ НА ВСЕХ»

Untitled Document

В здании ГИБДД Набережных Челнов 23 января прошел прием граждан по личным вопросам. Вести его должен был главный автоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов, но из-за погодных условий в Казани была объявлена чрезвычайная ситуация и он по долгу службы остался в столице. Вместо него приехал первый заместитель начальника УГИБДД МВД РТ Масхут Мифтахов. Перед приемом Масхут Бахманович ответил на вопросы журналистов.

 

На прием к замначальника УГИБДД записались 17 челнинцев

 

– Судя по последним сообщениям в Интернете, во многих регионах России уже не хватает камер, чтобы сажать нарушителей на 15 суток. Как с этим обстоит ситуация в Татарстане?

– С этого года увеличилось количество статей в Административном кодексе, предусматривающих в качестве наказания административный арест на срок до 15 суток. Самые популярные из них: вождение автомобиля, будучи лишенным прав, и оставление места ДТП. На сегодня в республике в общей сложности задержано 379 человек по этим статьям. Дела на 320 из них рассмотрены, люди подвергнуты аресту на разные сроки – от одних суток до 15. Ну а камер у нас хватит на всех – проблем с этим никогда не было.


– По итогам прошлого года отделы каких городов и районов вы могли бы похвалить, а кому, наоборот, стоит сделать нагоняй?

– Могу сказать, что стабильно хороших показателей в прошлом году добились отделы Нижнекамска, Лениногорска, Буинска, Бугульмы и Бавлов. Но нагоняй вряд ли стоит кому-то делать. Мы не работаем по такому принципу, поскольку надо объективно подходить к ситуации. В прошлом году в Татарстане было зарегистрировано 5995 ДТП, при которых 769 человек погибли и 7723 получили травмы. Общее количество аварий и пострадавших снизилось на 1090 и 1293 соответственно. При этом увеличилось число погибших на 15 человек. Я считаю, что это отрицательные показатели.

Тем не менее, мы понимаем, что существуют объективные причины для роста тяжести последствий аварии. Например, в прошлом году у нас количество нового транспорта увеличилось на 78600 (в 2006 году – на 60 тысяч), новых водительских удостоверений выдано 54 тысячи. Дорог же было построено всего 14,6 км. Иными словами, возникает диспропорция, которая и создает сложное положение на дорогах.

Еще одна серьезная проблема – большое отвлечение личного состава на оформление мелких ДТП. Поправки в закон об ОСАГО, которые позволят ряд аварий оформлять без инспектора ГИБДД, вступят только в декабре 2008 года. А пока мы вынуждены выезжать на все сообщения и оставлять без присмотра аварийные участки.


– В прошлом году на трассах в Татарстане произошел ряд крупных аварий с погибшими…

– «Газели», работающие на междугородных линиях, – это большая проблема для нас. Потому что эти автомобили по пассивной безопасности не соответствуют требованиям. И в ДТП с их участием часто гибнут люди, даже если водители «Газелей» не виноваты в аварии. Судите сами: 7 февраля прошлого года пять человек погибли, 16 получили травмы; в октябре сразу две аварии, где погибли десять и семь человек. Еще семь жизней унесла трагедия с участием «Газели» 12 декабря.

К сожалению, по закону эти микроавтобусы действительно могут работать на трассах. Но мы должны каким-то образом ужесточить требования к ним. Чтобы на трассах не было «Газелей» – только так можно исправить ситуацию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*