В понедельник, 21 января, в редакции «Челнинской недели» прошла очередная «Прямая линия». На вопросы читателей отвечал начальник ГИБДД города Радий Кадиков. Судя по звонкам челнинцев, больше всего их волнуют новые штрафы, организация движения на Орловском кольце и обучение в автошколах. Самые интересные вопросы читателей и ответы на них мы предлагаем вашему вниманию. | ||
Пристегнись!
|
||
– Но разве ремень безопасности является причиной ДТП? В свое время, помню, за это нарушение вообще не штрафовали. – Действительно, было такое. Ремень безопасности сам по себе не является первопричиной аварий. А поскольку у нас много и других проблем, мы в какой-то момент ушли от наказаний за это нарушение. Но потом, когда посчитали, сколько человек погибает из-за непристегнутых ремней, стали работать в этом направлении более серьезно. Да, ремень – это не причина ДТП, но причина тяжести последствий. Сколько аварий мы видели, в которых люди гибли только из-за того, что не были пристегнуты.
– Правилами оговорено, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты в том случае, если наличие ремней предусмотрено технически. То есть, если у вас «ГАЗ-21» или «копейка», никто не заставит вас загонять машину в сервис и устанавливать ремни. Но таких машин единицы, так что погоду они не делают. Если же ремни есть – хоть спереди, хоть сзади, – а люди не пристегнуты, то штрафа не избежать. Если водитель самовольно снял ремни, то это его проблемы и ему также грозит наказание. * * *
– Ну вообще-то автомобили «ВАЗ» в 1997 году уже были оборудованы ими. Вы первый владелец машины?
– Тогда, скорее всего, предыдущий хозяин самовольно демонтировал ремни.
– Правила регламентируют так: ремни должны быть застегнуты, если оборудование ими предусмотрено для данной модели заводом-изготовителем. Если вы считаете, что на вашей машине никогда не было ремней, могу посоветовать обратиться на нашу станцию диагностики. Там автомобиль обследуют и выдадут справку – было ли там данное оборудование на машине. Если никто крепления для ремней не снимал по собственной инициативе, вас к ответственности привлекать не будут.
– Даже если нет знака, то правила регламентируют запрет обгона с выездом на встречную полосу в конце подъема и в зоне ограниченной видимости менее 100 метров. Но я ваш вопрос запишу, поскольку это территория не города, а Тукаевского района, и его надо дополнительно изучить. * * *
– Спасибо за вопрос. Действительно, мы многие годы ставили женщин-водителей в пример, как наиболее дисциплинированных. Потому, что это была редкость. Не зря 10 лет назад впервые в нашем городе был проведен конкурс «Автоледи». Но постепенно женщин-водителей становилось все больше. И сейчас я не могу сказать, что они очень прилежно ведут себя на дороге. Отдельную статистику по женщинам-водителям мы, правда, не ведем, но ДТП случаются каждый день – как с их участием, так и по их вине. Как известно, психология женщин отличается от мужской. И чем больше их становится, то и проблем становится больше.
– С этого года необходимости в этом нет. Но чтобы не возникало нюансов в связи с технической неточностью, мы будем только приветствовать, если вы потратите какое-то время и предоставите квитанцию в административную практику по месту жительства. * * *
– Ситуация такова: если решение городского суда вступило в законную силу, оно поступает в ГИБДД. Соответственно, и водительское удостоверение уже находится у нас на хранении. Данные водителя, лишенного прав, вбиваются в базу, и уже ни о каких поблажках или временных разрешениях речи быть не может. Но суд, как правило, предоставляет 10-дневный срок на обжалование своего решения в вышестоящей инстанции. Если автолюбитель, лишенный прав, в установленный срок оформил кассацию, то по закону может получить временное разрешение. Для этого он должен предоставить в ГИБДД документ из суда, в котором указано, что решение в законную силу не вступило, так как обжаловано. В таком случае мы приостанавливаем начало срока лишения прав. И сдвигаем его на тот момент, когда будет изъято временное разрешение. |
||
|
||
|
||
Женщин-водителей вряд ли уже можно ставить в пример мужчинам
|
||
Учиться никогда
– Я лоббировать ничьи интересы не буду. У нас более 20 автошкол, отдавать предпочтение какой-либо из них – личное дело каждого. Но могу сказать, что мы периодически проводим конкурсы среди работников автошкол, где подвергаем их экзаменам и по вождению, и по знанию ПДД. И не всегда показанные результаты можно назвать высокими. Рейтинг автошкол мы публикуем в прессе, он дает основание курсанту для выбора.
– В нормальном учебном заведении должна быть техническая база: автоклассы, наглядная агитация – макеты транспортных средств и отдельных узлов и агрегатов. Необходимо обратить внимание и на достаточное количество учебных автомобилей, а также на само помещение. Если автошкола на этом экономит, то это должно насторожить.
– Закон рынка: спрос рождает предложение. Сейчас большое количество челнинцев желает получить права. Некоторые руководители предлагают искусственно ограничить этот поток. Но мы не можем запретить человеку учиться на права, если он того хочет. В наши обязанности входит контроль за деятельностью автошкол. И если мы выявляем серьезные нарушения, то выносится постановление на приостановление, а затем и на отзыв лицензии. И, конечно, за нами жесткий прием конечных экзаменов. Скажу, что на данный момент прием экзаменов с первой попытки по теории составляет более 50%, а практическое вождение – 32%. Иными словами, проблема качественной подготовки водителей налицо. Это на совести инструкторов автошкол. * * * |
||
– Добрый день, Радий Закиевич, меня зовут Альфия Зиннурова. – Здравствуйте! Слушаю вас. – Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость, кроме обучения в обычной автошколе, проходить курсы контраварийной подготовки? Я слышала, что они приводят к обратному эффекту – водитель приобретает агрессивную манеру вождения и становится слишком самоуверенным. – Позволю себе не согласиться с этим. Курсы контраварийной подготовки – это дополнение к тем навыкам, которые курсант получает в автошколе по установленной программе. Эти курсы рассчитаны на уже подготовленного водителя. И разработаны вовсе не для агрессивной и самоуверенной езды, а чтобы научить водителя предсказывать развитие событий, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. А если уж попал, то чтобы смог из нее выйти без последствий, то есть не стать участником дорожно-транспортного происшествия.
– Естественно. Мы любые формы обучения приветствуем, если они положительно сказываются на безопасности движения.
– Да, от инспекторов, имеющих не очень хорошие навыки вождения, мы требуем прохождения контраварийной подготовки. Скажу также, что у нас есть и женщины-сотрудницы, которые закреплены за служебными автомашинами – они тоже все прошли эти курсы. И пока никто из них не был участником ДТП. * * *
– Я считаю так: чтобы обучать человека вождению, необходимо знать, что он не наркоман, не стоит на учете в психодиспансере и годен по другим параметрам здоровья. Чтобы автошколы обучали уже нормального потенциального водителя, а не играли в темную. Кроме того, если человек не проходит медкомиссию, то зачем ему вообще учиться? Права же он не сможет получить. А так хоть деньги сэкономит. |
||
|
||
Пробки на Орловском кольце – одна из главных проблем челнинских автомобилистов
|
||
«Закольцованная» проблема
– Когда еще только предлагалось поменять знаки приоритета на этом участке дороги, я говорил, что это вряд ли улучшит ситуацию. Так и вышло: пробки просто переместились с одной стороны на другую, а вопрос так и остался нерешенным. По заданию мэра Набережных Челнов Ильдара Халикова ГИБДД разработала и представила свои предложения. Мы предлагаем сделать отводы, не доезжая до Орловского кольца: от первой автодороги направо в сторону Мензелинска и от дороги №4 в сторону Нового города. Это позволило бы разгрузить само кольцо. Но департамент инвестиций, архитектуры и строительства города дал заключение, что это невозможно из-за пролегающих подземных коммуникаций. Мы, в свою очередь, заявили, что есть технические способы решения этой проблемы, например, заключить кабели в защитные саркофаги. На сегодня вопрос пока не решен, но поиск путей изменения ситуации продолжается. Прорабатывался вопрос и установки здесь светофоров. Но проблема в том, что первая дорога является частью федеральной трассы М-7. И здесь нельзя по-ставить светофор решением городских властей. В идеале здесь должна появиться многоуровневая развязка. Но это проект долгосрочный и затратный. Поэтому не могу сказать, что завтра вопрос будетрешен. * * *
– Этот вопрос все же не к начальнику ГАИ. Но насколько я знаю, задача эта решается. В данный момент ведутся проектные работы, под которые администрация города выделяет деньги. Но строительство транспортной магистрали – вопрос не одного дня или даже года. Это очень затратный проект и реализован будет в перспективе. Тем более, что продолжение Московского проспекта включено и в федеральную целевую программу безопасности дорожного движения. Но за сроки я отвечать не берусь. * * *
– Действительно, прорабатывался такой вариант – строительство дороги от поворота на Элеваторную гору с выходом на Набережночелнинский проспект в районе остановки «Микрорайон бумажников». Но там много вопросов, сложных для решения. Прокладка прямой дороги, как продолжение проспекта Чулман, невозможна, так как здесь находится ряд крупных предприятий индустрии. Грунтовая дорога здесь, правда, есть, но она внутрихозяйственная и находится на балансе этих самых предприятий. Так что пока никаких конкретных решений в этом отношении не принято. * * *
– Это вопрос, конечно, больше коммерческий. И мы не можем влиять на деятельность перевозчиков-частников напрямую. Но у нас в городе существует конкурсная комиссия по допуску транспортников на городские маршруты. И там действительно можно ваше предложение внести на обсуждение. * * *
– Вы правильно заметили, что город сделал большой рывок в плане безопасности, установив на 13 перекрестках проспектов М. Джалиля, Мира и Набережночелнинский 35 табло с обратным отсчетом времени. И за это спасибо в первую очередь администрации города. За один квартал это дало снижение дорожно-транспортных происшествий на 35%. Так что положительный эффект налицо. Исходя из этого, есть предложение и другие проспекты оснастить такими же табло. Что касается поворотных стрелок, то тут ситуация иная. К сожалению, анализ показывает, что не всегда они приносят положительный результат. Мало того, эти стрелки иногда создают искусственные пробки. Например, когда на перекрестке проспектов Сююмбике и Х. Туфана появился такой светофор, тут же возникли многокилометровые пробки. Как только убрали стрелки, проблема решилась. * * *
– Мы тоже считаем этот перекресток аварийным и в перспективе планируем здесь установку светофора. Думаю, администрация города на это пойдет. А пока пытаемся навести здесь порядок доступными средствами – выставляем инспекторский состав, который работает с водителями, не предоставляющими преимущества пешеходам. Вопрос со светофором, думаю, будет поддержан городскими властями, и эту проблему мы решим.
|
||
|