Слабым звеном назвал мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков состояние транспортной отрасли города. По его словам, даже жилищно-коммунальная сфера сейчас вызывает меньше нареканий, чем транспортное обеспечение. И с мнением мэра трудно не согласиться. | ||
|
||
С нового года с проспектов города практически исчезли
автобусы большой вместимости |
||
Транспортную отрасль города лихорадило практически весь прошлый год. Сначала была неразбериха с социальными проездными – частники отказывались перевозить их обладателей. Затем последовал скандал со 109-м маршрутом. Но это были лишь цветочки. Ягодки появились, когда ОАО «ПАТП» официально признали банкротом. Как следствие, с января автобусы этого предприятия – в основном это «Нефазы» большой вместимости – практически перестали выходить на линию. По словам начальника управления транспорта Фаргата Набиева, чтобы выправить ситуацию, были уменьшены интервалы движения трамваев, «ПАЗов» и «Газелей». Но этого мало. По расчетам, чтобы ликвидировать нехватку пассажирского транспорта на городских маршрутах, дополнительно необходимо приобрести 181 автобус средней и малой вместимости. Как заявил на «деловом понедельнике» Ф. Набиев, предварительная договоренность об этом с инвесторами уже достигнута. Кроме того, ведутся переговоры с частными перевозчиками о передаче им в аренду «Нефазов», принадлежащих ПАТП. Совещание с предпринимателями по этому вопросу состоялось также 14 января. Но перевозчики не испытали особого оптимизма по поводу сделанного им предложения. Их смущают условия аренды «Нефазов»: плата в 10 тыс. рублей в месяц и договор, который может быть расторгнут ПАТП в одностороннем порядке. Учитывая, что немалая часть автобусов предприятия сильно изношена, предприниматели боятся брать их в аренду – вложишь деньги в их ремонт, а транспорт потом отберут. Тем не менее уже 16 января часть «Нефазов» ПАТП все же вышла на городские маршруты. Хотя, конечно, в недостаточном количестве. Как заметил начальник управления транспорта, вывести на проспекты остальные автобусы большой вместимости – первоочередная задача. |
||
|
||
Есть у транспортной отрасли и иные проблемы, признал В своем докладе на «деловом понедельнике» Фаргат Равилевич предложил разработать целевую программу развития пассажирского транспорта на 2008-2012 годы. Честно говоря, ее концепция деловая и грамотная. Согласно ей, в Челнах основным видом пассажирского транспорта должен стать все-таки трамвай. Для этого, как минимум, необходимо в ближайшее время закупить дополнительно десять вагонов и проложить рельсы по проспектам Беляева и Набережночелнинский. На эти цели нужно почти 370 млн. рублей. Сумма для ООО «Электротранспорт» неподъемная, а значит, придется привлекать инвесторов. Кроме того, концепция развития транспорта предполагает убрать с основных проспектов «Газели» – перевести их в разряд маршрутных такси и отдать в их распоряжение так называемые подводящие маршруты. Также необходимо, считает Ф. Набиев, разработать реальный механизм, позволяющий удалить с городских улиц перевозчиков, работающих нелегально. Нужно отстранить от соцзаказа и автобусы, перевозящие работников ОАО «КАМАЗ», переведя их в разряд спецмаршрутов. Эти меры, полагает начальник управления, позволят обеспечить оптимальное количество транспорта на проспектах и сконцентрировать средства, получаемые от продажи социальных проездных, которые можно будет направить на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, имеющих автобусы большой вместимости. |