АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД

Untitled Document

Один человек погиб и еще 34 человека пострадали в результате серьезной аварии в 12 километрах от столицы Татарстана на трассе «Казань – Пестрецы», где лоб в лоб столкнулись автобус «Голден Драгон» и грузовая фура. Таким был замысел тренировки, во время которой спасатели и пожарные, медики, сотрудники Госавтоинспекции и дорожники оттачивали свои действия по ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

По сценарию, ДТП произошло около девяти часов утра

 

По сценарию, ДТП произошло около девяти часов утра. Во время столкновения пассажирский автобус съехал в кювет и залег на бок. От сильного удара рабочий, ехавший в большегрузе на Кощаковский завод стройматериалов, вылетел через лобовое стекло прямо под колеса автобуса и погиб на месте. Остальные пострадавшие оказались зажатыми в автобусе.

Так как «авария» произошла неподалеку от так называемого «кольца», на котором встречаются дороги, ведущие из Москвы в Уфу и из Казани в Набережные Челны, и где расположен пост ДПС, то первыми к месту происшествия подъехал дежурный патруль
Госавтоинспекции. Так как на счету была каждая минута, дорожные инспекторы занялись ранеными.

– Где болит? – опрашивали пассажиров гаишники.

– Кажется, сломана нога, – сказал один из пострадавших.

На боль в ногах и руках пожаловались еще несколько человек. Один пассажир показал «окровавленную» голову.

– Видимо, сотрясение, – кон-статировал инспектор и, вытащив из аптечки бинт, лихо перемотал голову раненому.

 

 

Из картонных коробок, которые оказались в салоне автобуса, инспекторы соорудили шины и наложили их на ноги в тех местах, где мог быть перелом. Еще двум пассажирам сотрудники Госавтоинспекции сделали фиксирующие повязки на руки. Пока они занимались ранеными, на помощь подоспел еще один экипаж ДПС, который оцепил место аварии. На дороге образовалась пробка: в обе стороны выстроились около 50 автомобилей. Отправить машины в объезд не представлялось возможным. Непогода перекрыла все пути. Вскоре на место катастрофы прибыл поисково-спасательный отряд из Казани.

– Нужен металлорежущий инструмент, иначе их не вызволим, – констатировал спасатель. Когда подходящее орудие нашлось, специалисты, где смогли, разрезали «покореженный» автобус и вытащили еще пятерых пострадавших. У всех пассажиров были травмы различной степени тяжести.

Оглушая воем сирен, примчались машины Центра медицины катастроф и автоцистерны из пожарной части Пестречинского района, пожарной части №7 Приволжского района Казани. В считанные минуты всех пострадавших перенесли на носилках в передвижной госпиталь Республиканского центра медицины катастроф Минздрава РТ. Пока доктора обследовали раненых, огнеборцы ликвидировали последствия аварии. Они залили пеной загоревшееся топливо, которое вылилось из перевернутой фуры. Было жарко, поэтому, чтобы избежать ожогов, пожарным пришлось переодеться в теплоотражающие костюмы.

На подмогу вызвали вертолет МЧС МИ-8, с его помощью врачи собирались оперативно доставить тяжелораненых в Республиканскую клиническую больницу. Большая спасательная «стрекоза» зависла в воздухе.

– Несите сюда тяжелораненых, – командовал спасатель.

Крепкие мужчины с носилками бросились к вертолету. С помощью десантного оборудования на борт подняли двух пострадавших с тяжелыми травмами. С момента аварии прошло около 40 минут…
Теперь оставалось расчистить дорогу. Чтобы растащить перевернутые автобус и фуру и обеспечить проезд для машин, к месту аварии подогнали тяжелую технику Кулаевского ДУ ПРСО «Татавтодор». На освобождение дороги им понадобилось около 20 минут.

 

СОЛДАТЫ СВОЕ ДЕЛО ЗНАЮТ
– С начала этого года из-за большого количества осадков в республике осложнилась обстановка на федеральных и местных автомагистралях. Число аварий значительно выросло, – дал свои комментарии заместитель начальника Главного управления МЧС России по РТ полковник Андрей Орлов. – Учения проходили в режиме реального времени. Никто заранее из служб, которые принимали участие в ликвидации аварии, не знал, каков будет сценарий. Поэтому все показали весь свой профессионализм. Правда, были небольшие шероховатости в организации управления действиями всех служб: обычно руковод-ство на себя берет тот, кто прибывает на место происшествия первым. Здесь этого не произошло. Было видно, что «солдаты» свою работу знают, теперь надо, чтобы генералы и полковники разобрались.
Аналогичные учения будут проводиться на всех трассах республики, особенно федерального значения, таких, как М7, Ульяновского и Самарского направления. Ведь именно на таких учебных тренировках отрабатывается взаимодействие сил и средств тех служб, которые привлекаются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с заторами на дорогах, оказанием медицинской помощи пассажирам транспортных средств, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*