КОМУ МИЛЕЙ «НЕФАЗ», А КОМУ IVECO

Untitled Document

Презентация автобусов, которые, возможно, скоро заменят на челнинских маршрутах пресловутые «ПАЗики» и «Газели», прошла 27 февраля на площади Азатлык. Частным предпринимателям был представлен транспорт как большой, так средней и малой вместимости.

 

На презентации были представлены две модификации «Нефазов»

 

На этом своеобразном автосалоне доминировали автобусы зарубежного производства. Честь отечественного автопрома защищал лишь «Нефаз», представивший две модификации автобуса – для городских и междугородних перевозок. Конкуренцию ему в классе автобусов большой вместимости составлял разве что китайский Yutong. Одним из его преимуществ перед «Нефазом» является, конечно, цена. Если Yutong стоит чуть меньше 3 млн. рублей, то камазовский автобус на 300 тысяч дороже. Однако руководство города однозначно высказалось в пользу «Нефаза». «Мы, конечно, можем сейчас выбрать более дешевую технику, но на «КАМАЗе» работают 50 тысяч челнинцев», – тонко намекнул потенциальным инвесторам руководитель исполкома Василь Шайхразиев.

Среди автобусов малой и средней вместимости были представлены Iveco, Hyundai и все тот же Yutong. Каждый из производителей, конечно, имеет свои плюсы и минусы. Но, по мнению начальника ГИБДД города Радия Кадикова, если сравнивать прямых конкурентов – Iveco и наши «Газели» – то здесь преимущество явно на стороне итальянца: «В этом автобусе, во-первых, больше жизненного пространства, что добавляет пассажиром комфорта. А во-вторых, Iveco гораздо лучше в плане пассивной безопасности. Здесь даже сиденья крепятся современным методом, а в «Газелях» – дедовским».

Но окончательное слово в выборе техники для пассажирских перевозок, естественно, остается за частными предпринимателями. А они, честно говоря, были не в восторге. Осматривая новую технику, не раз приходилось слышать от перевозчиков: «Газель» лучше: мягче, быстрее, маневреннее». К тому же и дешевле – российский микроавтобус стоит 350 тыс. рублей, а Hyundai – свыше 1 млн. «Но главная проблема в том, что у нас нет никаких гарантий, – заметил частный предприниматель Айрат Султанов. – Тендеры проводятся каждый год. Может получиться так, что сегодня ты вложишься в Iveco или Hyundai, а летом проиграешь конкурс. И как тогда окупать приобретенный транспорт?»

Что же касается автобусов большой вместимости, то и к ним частники относятся с сомнением. Настораживает пример ОАО «ПАТП», которое, имея хорошую техническую базу, обанкротилось, эксплуатируя как раз-таки крупную технику. Предприниматели просто не хотят, чтобы их постигла та же участь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*