МАЛЫШИ ЖДУТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Untitled Document

Несколько лет назад в Самаре случилась история, которая потрясла всю страну. Главным героем ее был ребенок, оказавшийся в центре семейного раздора. Поссорившись, его неблагополучные «мама» и «папа» разбежались в разные стороны, «забыв» малыша дома. Ему тогда не было и трех лет. Когда через неделю милиция взломала дверь, мальчик умирал: он съел всю грязь с пола, научился ловить тараканов и питался ими… В Доме ребенка его выходили. Но вот отучить от хватательных движений не смогли – он до сих пор кого-то «ловит»…

 

 

Этот случай кажется нам с вами диким, нереальным, ведь тысячи семей мечтают обзавестись своими собственными детишками – и не могут. А между тем в Набережных Челнах 90 малышей – сироты при живых родителях. И живут они в Доме ребенка.

Мы встретились с руководителем филиала Набережночелнинского Дома ребенка, заместителем главного врача Натальей Сараевой.

 

«Больше всего запоминаются эпизоды,
когда через несколько лет родные родители
забирают своих детей»

– Наталия Анатольевна, как малютки оказываются в вашем учреждении?

– Причин, по которым дети попадают к нам, достаточно много: они поступают по акту о подкидывании или оставлении в ЛПУ; в тех случаях, когда родители находятся в местах лишения свободы; по недееспособности матери и т.п. К счастью, в последние годы нам удается устроить в семьи 80% наших питомцев. Только 20% попадают в интернаты и детдома.

 

– Сколько детей в 2007 году обрели семьи?

– Сегодня самым востребованным видом семейного устройства детей стала приемная семья. В 2007 году 24 ребенка были устроены в приемные семьи: некоторые из детей с проблемами здоровья и с так называемой родительской анкетой (когда родители алкоголики или наркоманы), а также 26 детей были усыновлены, семь взяты под опеку (чаще всего родственниками). Мы храним тайну усыновления, ее разглашение преследуется по закону.


– Вот уже несколько лет не утихают споры: разрешать ли усыновление российских детей гражданам других стран?Поделитесь, пожалуйста, своим мнением по этому вопросу.

– По закону, если малыш в течение полугода не был устроен в российскую семью, он может быть усыновлен иностранцами. Я считаю, это справедливо: ребенок не должен лишаться шанса обрести семью и родителей только потому, что на родине не нашлось желающих его взять. Наши соотечественники боятся брать детей с определенными заболеваниями и психическими проблемами. А для иностранных граждан это не преграда. Чаще всего таких детишек берут американцы, испанцы и израильтяне.
Надо сказать, во многих странах есть посреднические организации, которые помогают людям стать родителями малышей со всего света. Конечно, определяющим в этом вопросе остается разрешение Министерства образования и науки РТ, органов опеки и попечительства. Что же касается нашего учреждения, за границу у нас уезжает не так много воспитанников. В 2007-м таковых не было вообще, а в этом году четыре ребенка готовятся на усыновление в США, если будет решение суда.


– Наталия Анатольевна, высказывают ли, выбирая ребенка, будущие родители какие-либо предпочтения?

– Да, высказывают. В России, да и в нашем городе, многие семьи хотят удочерить светловолосых, голубоглазых девочек. Хотя очень часто бывает так: приходят папа с мамой за такой малышкой, а уходят с черноглазым, смуглым мальчиком! Это уж как сердце подскажет.


– Расскажите, пожалуйста, о самых запоминающихся случаях из вашей практики.

– Каждый случай по-своему уникален, у каждого из наших малышей – своя история. Самыми редкими и потому самыми запоминающимися остаются эпизоды, когда через несколько лет родные родители забирают своих детей.

Например, в прошлом году к нам поступил мальчик из Нижнекамска: от него еще в роддоме отказались родители. Но когда отец, спустя почти четыре года, увидел малыша, ухоженного, умного, воспитанного, принял безоговорочное решение: забрать его домой. Побольше бы таких хэппи-эндов…


– Родители после отказа от своих детей могут их навещать, интересоваться их судьбой?

– Могут и должны, если не лишены родительских прав. Кроме того, они обязаны платить алименты: по месту жительства, а иногда по месту работы отправляется исполнительный лист для отчисления денег на книжку ребенка (алименты выплачиваются до 18 лет). Наш специалист ежемесячно ведет учет поступления денежных средств детям, чтобы, достигнув совершеннолетия, они не остались без средств к существованию.


– Скажите, пожалуйста, какую помощь детям из Дома ребенка могут оказать наши читатели?

– Наши воспитанники находятся на полном гособеспечении. Большую помощь нам оказывают благотворительные организации и жители города. Но всегда не хватает таких ежедневно необходимых предметов для детского ухода, как памперсы, детские крема, шампуни, мыло, одноразовые салфетки.
Хотелось бы побольше развивающих игр, детских книг, красок для рисования («съедобных», ведь дети пока еще рисуют пальчиками). Конечно, нам необходимо новое реабилитационное оборудование, и мы мечтаем о своем микроавтобусе, чтобы можно было вывозить детишек в парк, цирк, театр, кафе.

 

ОНИ ЖДУТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Миша Масленин,
2 года 2 месяца.
Поступил в Дом ребенка в декабре 2005 года. Мальчик ласковый, самостоятельный, веселый. Он очень любит рассматривать книжки, на занятиях терпелив и усидчив. Охотно вступает в контакт со взрослыми и детьми. Миша очень эмоциональный: часто улыбается, поет песни, радуется жизни. Его любимая игрушка – пирамидка. У мальчика хороший аппетит.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*