Руководитель исполкома Набережных Челнов Василь Шайхразиев потребовал усилить борьбу с частными перевозчиками, которые работают на городских маршрутах, не имея на то права. Об этом и не только шла речь на совещании, посвященном итогам работы транспортной отрасли в 2007 году. | ||
По данным начальника управления транспорта и связи города Фаргата Набиева, в прошлом году предприятия отрасли перевезли в общей сложности 35 млн. тонн грузов и 160 млн. пассажиров, из них более 6 млн. – на междугородних маршрутах. Общий объем выполненных транспортных услуг превысил 2 млрд. рублей, что на 12% выше показателя 2006 года. Как заметил Фаргат Равилевич, все предприятия отработали с прибылью. Исключение составило ОАО «ПАТП», которое, как известно, стало банкротом. |
||
Соцпроездные настоящие
Кроме того, в городе по-прежнему фиксируются жалобы на перевозчиков, отказывающихся обслуживать пассажиров-льготников. По словам Ф. Набиева, за год в управлении транспорта зарегистрирована 41 подобная жалоба от челнинцев. По всем проведена проверка, водителям, кондукторам и владельцам маршрутов объявлено предупреждение. В случае повторных нарушений, заверил чиновник, с предпринимателями расторгнут договора. Но в 2007 году ни один перевозчик не попался на этом дважды. Иную проблему, связанную с социальными проездными, озвучил предприниматель Руслан Бурганов. «Мы постоянно сталкиваемся с жульничеством, – заметил он, – когда водителям предъявляют недействующие социальные проездные. Я дал указание изымать такие билеты. За три дня мы выявили 38 соцпроездных, часть из которых была изготовлена на цветном принтере, остальные оказались просроченными». По словам перевозчика, сейчас поддельные билеты можно спокойно купить на городском рынке.
Еще одна серьезная проблема, нерешенная в городе, это нелегальные перевозчики – те, которые колесят по маршрутам, не имея на то законных оснований. По словам предпринимателя Руслана Бурганова, только на одном пр. Мира можно каждый день насчитать 25-28 нелегальных автобусов. От них, заметили участники совещания, сплошные проблемы. Во-первых, именно нелегалы устраивают на проспектах гонки. Во-вторых, они, по большому счету, отбирают прибыль у официальных перевозчиков. Но не это самое страшное. По данным ГИБДД, в прошлом году с участием пассажирского транспорта зафиксировано 18 ДТП, в которых пострадали 22 человека. Из них 10 аварий на счету как раз нелегальных перевозчиков. – Да сколько можно об этом говорить! – не выдержал руководитель исполкома Василь Шайхразиев. – Давно пора с ними работать через штрафстоянки. У нас есть ГИБДД, есть транспортная инспекция, даже списки нелегалов имеются. Надо проводить рейды по городу. Остановил нелегала и отправил его «Газель» на штрафстоянку. Или мы не найдем для этого основания? Да у нас любую машину, сошедшую с конвейера, возьми, и можно найти повод снять ее с маршрута. Для этого мы даже муниципальную штрафстоянку можем создать – будет рентабельное предприятие. Кстати, проблема с нелегалами в ближайшее время в городе может обостриться. Как напомнил собравшимся начальник ГИБДД Радий Кадиков, с 1 марта вступает в силу запрет на использование «Газелей» на междугородних перевозках. «Это поручение президента Минтимера Шаймиева, – сказал главный автоинспектор Набережных Челнов, – и мы будем его выполнять всеми доступными средствами. Это означает, что «Газели» возьмут курс на город». А тут еще и предприниматели Тукаевского района норовят поработать на челнинских проспектах. Им официально заявили: все пригородные маршруты заканчиваются на автостанции. Но нередки случаи, когда тукаевские транспортники пытаются колесить по Челнам.
Не обошлось на совещании и без конфуза. Руководитель Единой диспетчерской службы по транспорту Сергей Бахарев, говоря о культуре обслуживания пассажиров, продемонстрировал собравшимся аудиозапись объявления остановок. По его словам, диски и кассеты с такой записью есть практически у всех перевозчиков. «Но, к сожалению, не все предприниматели оборудовали свои транспортные средства вуковоспроизводящими устройствами. К таковым относятся маршруты 1А, 2А, 304, 305 и 307», – уточнил он. Автору этих строк часто приходится перемещаться по городу на общественном транспорте. И замечу, ни разу (!) не доводилось слышать в «ПАЗиках» и «Газелях» электронного объявления остановок. Да и кондукторы «вживую» не всегда утруждают себя подобной нагрузкой. Масла в огонь подлил Дени Абрамашвили, занимавший несколько лет назад пост начальника управления транспорта. Он попросил уточнить, для какого именно транспорта разработана прозвучавшая запись. «Для всех видов, в том числе для «ПАЗов» и «Газелей», – ответил Бахарев. «А объявляются остановки «Технический колледж» и «Завод двигателей», – возразил Д. Абрамашвили, – это же трамвайный маршрут!» На это справедливое замечание ответа не последовало. |