С приближением весны родителей будущих первоклассников терзает вопрос: в какую школу определить своего ребенка? И если раньше предпочтение отдавалось учебному заведению, расположенному рядом с домом, то теперь родителей больше интересует качество обучения, дисциплина, уровень профессионального мастерства педагогов в той или иной школе. |
|
«Неделя» решила опубликовать рейтинг челнинских школ, составленный городским управлением образования по результатам качественных и количественных показателей работы учебных заведений в 2006/2007 учебном году. Напомним, что подобные рейтинги специалисты управления образования составляют ежегодно, но, скорее всего, для внутреннего пользования, чтобы администрация и педагогический состав школ могли видеть успехи и недостатки в своей работе и работе своих коллег. Но, как отметил руководитель исполкома города Василь Шайхразиев, рейтинги учебных заведений должны быть доступны всем челнинцам, чтобы каждый родитель, видя результаты работы школ, сам определял, где учиться его ребенку. Тем более, что средства из бюджета образовательные учреждения города получают по системе нормативного финансирования, то есть, чем больше учащихся в школе, тем больше денег она получает и тем больше имеет возможностей вложить эти средства в улучшение качества образования. Деятельность челнинских школ оценивалась по таким показателям, как качество обучения, успеваемость учеников, уровень профмастерства педагогов, результаты ЕГЭ, охват обучением на родном языке, участие в республиканских и всероссийских олимпиадах, пропуски уроков без уважительной причины учащимися, выполнение учебных программ, охват дополнительным образованием, участие в городских конкурсах. Заметим, что в рейтинге появился и новый критерий – поступаемость выпускников в профучилища. Так какие же школы по итогам прошлого учебного года стали лидерами? Перед вами, уважаемые читатели, двадцатка лучших образовательных учреждений Набережных Челнов. Первое место у гимназии №77, показавшей в 2006/2007 учебном году наивысшие результаты по всем показателям деятельности образовательного учреждения. В прошлом году она стала лауреатом конкурса «Лучшая школа Татарстана-2007» и получила грант президента России в один миллион рублей за внедрение инновационных программ. Заслуженное «серебро», то есть второе место, у гимназии №76, в народе именуемой английской спецшколой. Благодаря высокому профессионализму педагогического коллектива и одаренным ученикам, победителям всероссийских предметных олимпиад и престижных международных конкурсов среди школьников, гимназия многие годы считается одной из лучших в городе. |
|
Рейтинг учебных заведений города поможет родителям решить, в какую школу отдать ребенка
|
На третьем месте – гимназия №57, взрастившая победителя международной олимпиады по физике Руслана Ахунзянова и успешно сочетающая общее образование с применением автор-ских методик педагогов школы с дополнительным. Не намного отстав от призеров, на четвертом месте оказался лицей №78 им. А.С.Пушкина. Это титулованное учебное заведение, взявшее за основу классическую методику обучения и преуспевшую в ней, дважды становилось победителем конкурса «Лучшая школа России», а также признано «Школой века». Пятерку победителей замыкает гимназия №26, готовящая математическую элиту. Ее выпускники обучаются в самых престижных вузах России и зарубежья. Шестое место – у общеобразовательной школы №32 с углубленным изучением предметов. Успешно внедряющее инновационные программы, компьютерные технологии в учебный процесс, предпрофильное и профильное обучение, это образовательное заведение уже который год сохраняет неплохие позиции в десятке лучших школ города. Седьмое место разделили три учреждения образования, набрав одинаковое количество баллов: лицей-интернат №84 им. Г. Акыша для одаренных детей, общеобразовательная школа №60 и лицей-интернат №79 (татарско-турецкий для мальчиков). Во всех этих образовательных учреждениях созданы все условия для успешного обучения как родному языку, так и иностранным, что постоянно подтверждается победой учеников этих школ на всероссийских и республиканских олимпиадах. В этом году до вершин школьного олимпа дошла гимназия №61, подготовившая победителя конкурса профмастерства «Учитель года-2006» Олега Демидова и имеющая неплохие результаты по ЕГЭ. Она – на восьмом месте. Общеобразовательная школа №24 стала девятой. Благодаря углубленному изучению химии и биологии, а также внедрению медицинского профиля и усиленной подготовке к единому госэкзамену многие ее выпускники с блестящими результатами поступают в ведущие медицинские вузы России. «Закрывает» счастливую десятку лицей №80 (татарско-турецкий для девочек). Здесь введено многопрофильное обучение, образование на нескольких языках, а ежегодная языковая практика в стране изучаемых языков и учеба за границей по программе обмена школьниками уже давно стали добрыми традициями этого лицея. 11-е место у школ №34 и №37, 12-е – у общеобразовательных школ №25 и №50, гимназия №2 им М. Вахитова стала 13-й, а две татарских гимназии – №29 и №54 – заняли 14-е место. Общеобразовательная школа №4 (татарская) стала 15-й, школа №19 с углубленным изучением предметов и школа №52 поднялись на 16-е место, средняя школа № 58 – на 17-е, а 18-е место у школы №40 с углубленным изучением предметов. Три школы – № 11, №18 (татарская) и №56 – разместились на 19-й позиции, а замыкает двадцатку лучших учебных заведений Набережных Челнов школа №35 с углубленным изучением предметов. |