КАК «ОБНУЛИТЬ» КВИТАНЦИЮ ПО ОПЛАТЕ

Untitled Document

Уважаемые читатели! На прошлой неделе в гостях у нашей редакции побывал заместитель руководителя исполкома Айрат Зайнуллин. На протяжении двух часов он отвечал на ваши и наши самые наболевшие вопросы. Большая их часть относилась к «дому, в котором мы живем», а потому так или иначе касается каждого. Публикуем продолжение «Прямой линии».

 

Айрат Зайнуллин: «Чтобы жалоба на управляющую компанию была действенной, желательно подкрепить ее доказательствами»

 

Пройдет время,
и все успокоятся


– Айрат Зиннатуллович, вас беспокоит житель дома 51/01. У меня вопрос по МОП. Почему бы не установить в жилые дома общеподъездные счетчики? Ведь в таком случае выявить людей, неэкономно жгущих электроэнергию, было бы легче…

– Технически это сделать можно – вопросов нет. Вы – собственники, и можете принять такое решение. Ради бога! Тогда жильцы будут знать, сколько потребил конкретно их подъезд. Но, знаете, я против таких вещей. Ну, поставим мы счетчики в каждый подъезд. А потом что? На каждый этаж будем ставить? Мне кажется, лучше сразу в квартиру.

Ко всему прочему подобная мера приведет к затратам как со стороны собственников, так и со стороны городского бюджета. И, наконец, даже если мы их и установим, форма расчета не изменится: он будет производиться в зависимости от показаний общедомового прибора учета.
– Понятно. Спасибо.

***


– Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему, когда в городе работала программа «Светлый подъезд», власти не продумали установку энерго-сберегающих ламп сразу?

– Знаете, все зависит от того, сколько ты денег имеешь. Можно было, наверное, раскошелиться и на энергосберегающие лампы. Но, во-первых, они стоят порядка 90 рублей. Это в сравнении с 6-7 рублями за одну простую лампочку. Во-вторых, а где гарантия, что все эти светильники не перекочуют в дома челнинцев? Получается, для начала нужно обеспечить ими квартиры, а уж потом только оснащать подъезды!

Вот установили мы лампочки по программе «Светлый подъезд» – так вандалы выкрутили, разбили, раскурочили 10%! Мы заменили. То же самое, если помните, было с почтовыми ящиками – только-только после замены, новенькие, их безбожно сжигали. Но потом надоело. Пройдет некоторое время, и все успокоятся.

 

Как «обнулить» квитанцию?


– Айрат Зиннатуллович, я крайне не удовлетворен работой своего ЖЭКа и «дозрел» до того, чтобы пожаловаться. Кто контролирует работу ЖЭКов и управляющих компаний? И вообще, расскажите, пожалуйста, цепочку действий: с кого мне начинать искать правду, если проблема не решается, и кем заканчивать?

– Вот смотрите: управляющие компании на сегодняшний день имеют договорные отношения с подрядчиками, или, проще говоря, ЖЭКами. Иными словами ЖЭК нанят, чтобы выполнять конкретные виды работ. Поэтому если жилец им недоволен, он может для начала написать заявление непосредственно в эту организацию и указать: мол, ребята, у меня неделю не было горячей воды – пожалуйста, сделайте перерасчет. Или: мы не видим дворника второй месяц – извольте «обнулить» в квитанции уборку придомовой территории. Только желательно, чтобы вы свое обращение подкрепили доказательством – таковым может быть акт, составленный старшим по дому, за подписью нескольких человек. Имеете право! ЖЭК должен дать соответствующий ответ и обратиться в ГРЦ за перерасчетом.

Если подрядная организация не реагирует, следующая ваша инстанция – управляющая компания. С тем же заявлением вы обращаетесь туда. Управляющая компания должна сделать то же, чего не сделал ЖЭК.

Если же и эта мера ни к чему не привела, остается только городской исполком. Вы можете позвонить в комитет по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор, в управление контроля качеством. Специалисты последнего, кстати, разбираются уже непосредственно на месте и при необходимости могут провести опрос жильцов.

 

«Перестройку» нужно согласовывать

 

При выдаче разрешений на перепланировку оговаривается
и режим работы – с 8 до 17 часов

 

– Вас беспокоит житель 59-го комплекса. Меня зовут Рафаэль. Меня, наверное, так же, как и многих, волнует проблема незаконных перепланировок. Скажите, а как власть с ними борется?

– Наведением порядка в этой сфере мы начали заниматься два года назад, когда создали межведомственную комиссию по проведению перепланировок и переводу жилых помещений в нежилые и наоборот. До этого «перепланировочные» вопросы были, к сожалению, упущены, и во многих челнинских квартирах шла массовая, бесконтрольная «перестройка». Теперь межведомственная комиссия заседает два раза в месяц и рассматривает порядка 60-80 материалов (напомню, на проведение перепланировки необходимо подать следующие документы: заявление, правоустанавливающие документы на квартиру, проект перепланировки, выкопировка или выписка из техпаспорта БТИ, поэтажный план здания, где находится квартира).

Мы не разрешаем производить перепланировку капитальных стен и вырубку на наружных панелях, располагать кухню над санузлами и жилыми комнатами, демонтировать перегородки на этажах друг над другом – только через этаж. Это основные наши требования. При выдаче разрешений на перепланировку мы оговариваем и режим работы – с 8 до 17 часов. Законодательством, правда, он определен до 23 часов, но, как вы понимаете, треск перфоратора поздно вечером – не самый лучший вариант для соседей.


– То есть, если я правильно понимаю, чтобы проверить «подозрительную» квартиру, мне нужно позвонить в исполком и попросить ее проверить?

– Да. У нас, кстати, очень много таких обращений: специалисты смотрят в реестр, находят интересующую вас квартиру и говорят, получено ли разрешение на перепланировку. Если нет, выезжают на место.

В последнее время люди начинают осознавать: несанкционированная «перестройка» – это проблематично, потому что ни обменять, ни продать, ни подарить такую квартиру невозможно – документы не пройдут через Регпалату. Это основный барьер, который заставляет челнинцев все-таки согласовывать свои действия. С «самовольщиками» по линии управляющих компаний работает Жилищная инспекция. Она-то и накладывает штрафные санкции, но назвать эту работу до конца упорядоченной пока нельзя.


– Я еще хотел спросить: а что делать с мешками со строительным мусором, которые «перепланировщики» оставляют в подъезде?

– Мешки – бич нашего города. По этому поводу даже принято решение: однозначно строительный мусор должны убирать люди, занявшиеся перепланировкой, или ремонтные бригады, которые для этого наняты. Правда, должен отметить, эта схема не всегда работает.

 

Расшифровка квитанции на оплату ЖКУ
Традиционно много звонков в редакцию касается квитанций за жилищно-коммунальные услуги. Вроде бы все расписано-разложено по полочкам: строчка – цифра, строчка – цифра. А понятнее не становится. Что такое, например, «тек.рем.в/д ц.о.» или «уборка в/д МОП»? Чтобы разобраться, мы взяли квитанцию на оплату ЖКУ и попросили Айрата Зайнуллина разъяснить, что есть что, построчно.
Водоснабжение
Горячее водоснабжение
Водоотведение
Отопление

Уборка внутридомовой территории. Это уборка лестничных клеток. Сухая должна проводиться ежедневно, влажная – еженедельно.
Уборка придомовой территории. Порядок уборки не регламентируется. Главное, чтобы на улице всегда было чисто. В четверг и воскресенье дворники отдыхают, но, если, скажем, в четверг выпадет снег, ни о каких выходных речи уже не идет. Если же у вашего дома гололед, а дворников нет и в помине, – это повод написать заявление на перерасчет.
Обслуживание мусоропровода. Работа уборщицы. Во-первых, должен быть в порядке и чистоте мусороствол (а забивается он мгновенно). Во-вторых, мусор должен вывозиться ежедневно, кроме четверга и воскресенья. Помимо этого, должна своевременно промываться мусорокамера (это помещение 1,5х1,5, расположенное рядом с подъездной дверью).
Дератизация (дезинсекция). Это обработка подвалов во избежание грызунов. Должна проводиться раз в квартал, но если появились комары, тараканы, мыши, – по первой заявке.
Вывоз ТБО (твердых бытовых отходов). Мусоровозка вывозит ТБО за пределы города, доставляет в цех сортировки, где остается 60% мусора: металл откладывается к металлу, бумага – к бумаге, пластмасса – к пластмассе. 40% уходит на полигон ТБО. Вывоз мусора производится каждый день, кроме четверга и воскресенья.
Текущий ремонт жилых зданий. Предусматривает текущий ремонт конструкций: латочный ремонт кровли, межпанельных швов, фасада, восстановление отмостки, установку решеток на цокольные окна, замену подъездного козырька и т.д. Выполняется по заявке. Предполагает небольшие объемы работ. Деньги жильцов идут в «общий котел» управляющей компании и направляются на те дома, которые наиболее остро нуждаются в ремонте.
Текущий ремонт водопроводной системы. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, начиная с места, где вы заходите в дом, и кончая стояком внутри квартиры. Все остальное – умывальник, смеситель, подводка – ваше имущество и чинить его нужно за свой счет.
Текущий ремонт центрального отопления. Замена батарей, участков труб, ремонт стояков, контроль за узлами регулирования тепла. Выполняется по заявкам. Если работники управляющих компаний требуют за перечисленные услуги деньги, – это нарушение. Жалуйтесь в управляющую компанию!
Управление жилым фондом. Работа руководителей управляющих компаний, главных инженеров, экономистов и т.д. (в каждой управляющей компании – порядка 20-25 таких сотрудников). Первая их задача – организовать работу подрядных организаций (ЖЭКов). Вторая задача – заключение договоров на ЖКУ и отслеживание, качественно или некачественно они предоставляются. Другими словами, управление жилфондом – это зарплата ИТР-ских работников управляющих компаний, аренда помещений, коммунальные расходы и т.д.
Капитальный ремонт. Это сумма, которая собирается в общий котел управляющей компании и за счет которой проводится капитальный ремонт жилых домов. К ней добавляются деньги, выделяемые бюджетом. В целом по городу получается: 250 млн. рублей – средства населения, 150 млн. – средства города.
За домофон, радио, телевидение, связь вы платите организациям, которые предоставляют эти услуги. В случае неисправности звонки в управляющую компанию здесь уже не помогут.

 

Бани не будет…


– День добрый! Айрат Зиннатуллович, меня зовут Станислав. Помнится городские власти планировали построить в пос. ЗЯБ баню. Когда она появится? Все-таки трудно в Новый город ездить…

– Станислав, я хочу сказать, что любой объект, который мы планируем строить, в перспективе должен работать, в нем должна быть потребность. В бане потребности нет. У нас в полузагруженном состоянии находится баня в пос. ГЭС и три дня в неделю работает баня в Новом городе. Многие предприятия оборудовали у себя неплохие сауны, так что желающих посещать эти заведения очень мало.


– Что ж, спасибо.

 

С дворниками в городе серьезная проблема. Укомплектованность этими кадрами подрядных организаций составляет от 50 до 80%. Ни одна управляющая компания не располагает необходимым количеством. Сегодня дворники работают на 1,5-2 ставки. Их заработная плата – порядка 7,5-8 тысяч рублей

 

…дороги
на Элеваторе – тоже


– Звонит вам Хуснуллина Роза Гасимовна. Я живу в пос. Элеваторная Гора и задыхаюсь от постоянной пыли и грязи. Когда будет построена отдельная дорога в наш поселок и кто должен об этом позаботиться?

– Это проблема предприятий, на территорию которых регулярно заезжают грузовики. В принципе, передвижение по городу тяжелого грузового транспорта запрещено, и мы могли бы закрыть для них эту дорогу. Но поскольку каким-то образом доставлять хлеб на элеватор все-таки нужно – это общая задача – пока мы пропускаем на территорию поселка грузовики. Тем не менее предприятиям необходимо задуматься об альтернативной дороге. Более того, они уже подготовили проект, но на то, чтобы его реализовать, уйдет не один год. Протяженность дороги – более трех километров. Построить один километр стоит минимум 100-120 миллионов рублей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*