НОВЫЙ РУЛЕВОЙ АЭРОПОРТА «БЕГИШЕВО»

Untitled Document

Совет директоров авиакомпании «Татарстан» одобрил продажу аэропорта «Бегишево» одноименному акционерному обществу, управляемому «КАМАЗом». Цена продажи пока не определена. Представители автозавода рассчитывают, что сделка будет завершена к июню, а ее стоимость не превысит 150 млн. руб. Таким образом, «КАМАЗ» сможет обзавестись собственным авиаузлом, чего добивался несколько лет.

 

«КАМАЗ» сможет обзавестись
собственным авиаузлом,
чего добивался несколько лет

 

Как рассказал «Ъ» гендиректор авиакомпании Магомед Закаржаев, до конца марта должна состояться инвентаризация, а в начале апреля – оценка имущества и согласование продажи с Федеральной антимонопольной службой. Закаржаев также сообщил, что совет директоров принял отставку директора «Бегишево» Валерия Севрюкова. В понедельник на эту должность назначен Рафаэль Алимов, возглавлявший аэропорт в 2003-2004 годах. «Это было пожелание «КАМАЗа», – уточнил Магомед Закаржаев.

Правительство Татарстана, владеющее авиакомпанией «Татарстан», еще в 2005 году приняло решение о ее реорганизации с выделением «Бегишево» в отдельное акционерное общество с передачей его в доверительное управление «КАМАЗу», «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехиму» с правом выкупа.

 

НАША СПРАВКА
Аэропорт «Бегишево» построен в 1971 году, статус международного получил в 1998 году. В 2007-м пассажиропоток «Бегишево» составил 149,8 тыс. человек, что на 32,2% превысило показатель 2006 года.
Аэропорт обслуживает весь Закамский регион республики, в том числе города Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга. «Бегишево» способен принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154, длина взлетно-посадочной полосы – 2,5 км.
ОАО «Бегишево» создано в 2003 году. 38,2% акций владеет ОАО «Авиакомпания Татарстан», 19% – ОАО «КамАЗ», 14% – ОАО «Нижнекамскнефтехим», по 10% находится у ОАО «Татнефть» и ОАО «Татэнерго», держателями акций являются также порядка 25 предприятий строительного и транспортного комплекса Набережных Челнов, Заинска, Елабуги и Нижнекамска.

 

 

Однако процесс застопорился после приватизации авиакомпании «Татарстан» – в январе 2006 года премьер-министр РТ Рустам Минниханов подписал постановление о внесении 100% акций авиакомпании «Татарстан» в уставный капитал ОАО «Нур-Авиа», входящего в частный холдинг «Нур-1». Тогда гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин обратился к премьер-министру с письмом, в котором попросил сформировать новые органы управления аэропортом «Бегишево» с последующей передачей его в доверительное управление «КАМАЗу». При этом Когогин напомнил премьеру о вложениях его компании, «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехима» в «Бегишево», в частности, в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта (212 млн. руб.). Однако ходатайство никак не повлияло на ситуацию.
В декабре 2007 года правительство Татарстана приняло решение о деприватизации авиакомпании «Татарстан», в числе причин которой было нежелание нового собственника передавать «Бегишево» пулу компаний во главе с «КАМАЗом». Сейчас, по словам Магомеда Закаржаева, 100% акций авиакомпании «Татарстан» возвращено республике.

Будущий собственник аэропорта планирует получить сертификаты и лицензии на аэропортовую деятельность и провести реконструкцию на средства от допэмиссии акций на сумму около 169,5 млн. руб. и за счет кредитов. Первый этап реконструкции предполагает ремонт аэровокзала, покупку оборудования и приведение аэропорта в соответствие международным стандартам. На это потребуется не менее 250 млн. руб. Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов добавил, что плоскостные сооружения «Бегишево» – перрон и взлетные полосы – планируется передать в собственность Росавиации, которая обещает провести их реконструкцию, на что необходимо 660 млн. руб.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*