СОБРАЛСЯ В ЯПОНИЮ – НАУЧИСЬ КЛАНЯТЬСЯ!

Untitled Document

Япония, как известно, имеет статус одного из лидеров автомобильной промышленности. Машины здесь производят качественные и современные. А потому сюда, пожалуй, никогда не зарастет дорога россиян, желающих самостоятельно купить авто за границей, а не через официальных дилеров и дистрибьюторов. Хотя, честно признаем, поездка в Страну восходящего солнца сопряжена с немалыми трудностями.

 

 

Отношение к россиянам
здесь неоднозначное

Проблема в том, что Японию вряд ли можно назвать туристической в общепринятом смысле этого слова. Об этом, кстати, сразу предупреждают в консульстве, куда нужно обратиться для получения визы. Если на вопрос «зачем вы туда едете?» последует ответ «просто посмотреть», вам настойчиво порекомендуют выбрать другую страну. Такая цель, как автошопинг, не вызовет лишних вопросов со стороны потомков самураев. Но и тут возможны сложности: большинство агентств, специализирующихся на автомобильных шоп-турах, идут на оформление визы всего на три-четыре дня. К тому же этот документ имеет ограничение передвижения по Японии – как правило, оно ограничено территорией определенного порта или города. И в Россию вы обязаны вернуться на конкретно указанном корабле, вне зависимости от того, успели вы что-то там купить или нет.
Кстати, на плавсредстве желательно заранее зарезервировать место для автомобиля и внести за него полную предоплату. Иначе вы рискуете вернуться домой, оставив машину на пресловутом Японском архипелаге.

 

КУПИТЬ АВТО,
НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
В последнее время россияне все чаще покупают японские машины, не выходя из дома. Такую возможность им дают автоаукционы, которые проводятся в Стране восходящего солнца. Правила их проведения стандартны: предложи более высокую, чем конкуренты, цену, и автомобиль твой. Аукционы проходят каждый день во многих городах Японии, на них представлены десятки вариантов на каждую модель автомобиля. Участвовать в них можно, находясь и в России – посредством сети Интернет.
Единственная проблема в том, что заявиться на аукцион может только брокер. То есть официально это не может сделать любой из нас. Решается эта неувязка просто – в России сейчас работает достаточно много компаний, которые имеют статус брокера на японских авторынках. За сравнительно небольшие комиссионные они станут вашим агентом, чтобы вы могли купить машину, не выходя из дома. Они же доставят вам авто.

 

Самый простой способ попасть в Страну восходящего солнца «белым» человеком – получить приглашение, причем обязательно на японском языке. Кроме того, у вас в этой стране должен быть гарант – гражданин Японии, обладающий маленькой печатью, заменяющей личную подпись. Затем вы должны получить еще некий пакет документов в консульстве в Москве и правильно их заполнить. Здесь тоже есть свои хитрости, от которых у несведущего человека голова идет кругом. Нужно указать массу информации, вплоть до того, какого числа и в котором часу вы прибываете в Японию, в какой и из какого аэропорта.

Но на самолете лететь сюда довольно дорого. Оформление всех документов – без накладных расходов – оценивается примерно в 550 долларов (для сравнения: виза в Турцию стоит $20). Да и сам перелет обойдется в 800 «баксов». В той же Турции за эти деньги спокойно можно прожить дней десять в приличном отеле. Но зато, если отдаете предпочтение авиации, вы оформляете бизнес-визу, которая уже не предусматривает ограничений по времени прибытия в Японию и передвижению по этой стране. В общем, либо свобода на островах, либо экономия.

Между прочим, в Японии довольно неоднозначное отношение к россиянам. Например, в Ниигате, что на западном побережье, наших соотечественников довольно много. Причем, по местным меркам, малоцивилизованных. А потому тут нашего брата не сильно-то любят. Даже на ряде заведений вывешены таблички с надписью: «Русским не входить». А в Осаке, например, наши земляки еще не успели наследить и там нет какого-либо негативного отношения к россиянам.
Специфика Японии еще и в том, что сразу по прибытии у туристов возникает языковой барьер. Знание английского (даже хорошее) выручит лишь в какой-то определенной степени. Да и то лишь в крупных городах. А во-вторых, здесь очень большое значение имеет знание традиций – кому и когда поклониться, где и как разуться-обуться. Поэтому если едете в Японию впервые, лучше это делать либо в составе тургруппы, либо иметь там своего человека, который заменит вам и гида, и переводчика.

 

В Японии многие предпочитают ездить на велосипедах.
На проезжей части для них выделена специальная дорожка,
водители обязательно уступают им дорогу

 

Нажимаем
на педали

Ездить на машине по Японии – непозволительная роскошь для русского человека. Во-первых, левостороннее движение вряд ли можно назвать для нас привычным. Во-вторых, оформление водительских прав международного образца займет не одну неделю беготни по ГИБДД. Ну, а в-третьих, здесь очень дорогое топливо – 116 иен, или один доллар, за литр. Равно как парковка и прокат машин – от 100 долларов. Что касается дорог, то они делятся на платные и бесплатные. Первые – широкие, ровные, ухоженные трассы с отличным покрытием, вторые – узкие, не идеального качества, огибающие все горы. Удовольствие прокатиться с комфортом оценивается в десятки долларов, что вряд ли приемлемо для россиянина.

Да и не нужно это. Транспортные коммуникации в Японии развиты настолько, что из одного конца страны в другой можно попасть с комфортом за считанные часы (например, на скоростном поезде), тогда как парковка в мегаполисе стоит бешеных денег. Такси тоже дорогое удовольствие, поэтому самым оптимальным является передвижение на автобусе (правда, непривычно стоять на автобусной остановке в обратную для нас сторону), электричке или метро.

Кстати, об автобусах: ходят они строго по расписанию, в каждом работает кондиционер, стоит аппарат размена монет, стоимость поездки зависит от ее протяженности, при этом карточки в $10 хватает в среднем на день-два. Водитель обязательно в белой рубашке, галстуке, белых носках, перчатках и форменной фуражке.

Весь железнодорожный транспорт в стране принадлежит частному капиталу, что положительно сказывается на обслуживании пассажиров: кругом чистота, порядок, уют, а на график движения в силах повлиять разве что землетрясения или тайфуны. Но и тут есть своя специфика: билет можно купить как для поездки до конкретной станции, так и на количество проеханных вокзалов.

Кроме того, в Японии многие предпочитают ездить на велосипедах. Тем более, что уважение к велосипедистам искренне удивляет – на проезжей части для них выделена специальная дорожка, водители обязательно им уступают дорогу. Огромной популярностью пользуются и мопеды. Правда, здесь их владельцам в обязательном порядке нужны права и защитный шлем.

Что до автомобилей, то на дорогах можно встретить практически все, начиная от шестисотых «Мерседесов» с левым рулем (по здешним меркам верх крутости) до экзотики неопределенных марок и моделей. Очень много маленьких машин со скромными моторами (меньше налоги), а если говорить о марках, то однозначно правит Toyota.

 

Место для возвращения домой для себя и своей машины на корабле лучше заказать заранее

 

Где дороже,
где дешевле

Покупать подержанную машину в Японии лучше в крупных городах. В небольших цены довольно высокие. Хотя и здесь есть целые улицы автомагазинов, где продаются как новые, так и старенькие авто. Если хорошо по ним порыскать, можно присмотреть, например, 10-летнюю Toyota Cynos с 27 тыс. км пробега ценой в $2,5 тыс. Но чтобы иметь выбор, лучше ехать в крупный город.

А вот здесь глазу есть на чем остановиться. Например, можно встретить Toyota Vista в новом кузове пяти лет от роду за $5,5 тыс. Или 7-8-летнюю Subaru Impreza в невероятном тюнинге и отличном состоянии за те же деньги. Кстати, для тюнингованных машин здесь оборудованы целые стоянки – авто с безумно низким клиренсом и оригинальными обвесами стоят 6-8 тысяч долларов.

Общаться с японскими продавцами, даже через переводчика, довольно сложно. Хоть и разговаривают они очень вежливо, но чувствуется некий барьер. Местные жители не терпят фамильярности и не берут взятки и чаевые, а если таковые предложить, смертельно обидятся. Нам остается только удивляться этому и думать о загадочной восточной душе японцев.

 

ПОЧЕМУ ЗДЕШНИЕ МАШИНЫ ДЕШЕВЛЕ ЕВРОПЕЙСКИХ?
В первую очередь, это обусловлено особенностями налогового законодательства родины этих автомобилей. Если не углубляться в его тонкости, скажем, что японцу выгоднее продать свою трёх-, пяти-, семилетнюю машину и купить новую, нежели платить огромные сборы за прохождение последующего техосмотра.
К тому же в Японии производится очень много автомобилей для местного рынка. Огромный выбор, постоянное обновление модельного ряда и прочие причины приводят к тому, что машины в этой стране обесцениваются стремительно. Считается, что уже за первый год авто теряет в цене до 90% стоимости.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*