Проблема утилизации старых автомобилей давно стоит перед властями многих европейских городов. При этом в некоторых из них автовладельцы, самостоятельно сдающие в утиль свои машины, получают скидки на покупку новых авто или налоговые льготы. У нас же до сих пор нет закона, регулирующего эту ситуацию. Поэтому каждый решает ее по-своему. |
|
Не стоит превращать
город в кладбище брошенных автомобилей |
Кто в ответе По словам начальника отделения участковых уполномоченных УВД города Николая Долбилина, брошенных автомобилей на улицах становится все меньше. Поиском автовладельцев таких машин занимаются участковые инспекторы. Если они обнаруживают старое авто с госномером у себя на участке, то через картотеку ГИБДД устанавливают владельца и требуют либо привести ее в надлежащий порядок, либо убрать с глаз долой. Если же номерных знаков у машины нет, хозяина находят при помощи соседей. Без согласия автовладельца ни одна из служб не может сдвинуть с места отживший свое автомобиль. Ответственным за перевозку машины является сам хозяин. Если у него возникло желание избавить свой любимый дворик от рухляди, он обращается в дежурную часть ГИБДД, где ему дают телефон эвакуатора. Оплачивать услуги последнего придется опять-таки автовладельцу.
С каждым годом становится все больше сознательных жителей, которые беспокоятся о красоте нашего города и сдают автомобиль в утиль. К сожалению, еще не придумали пунктов приема для покрышек и запчастей автомобиля. Но по большому счету применение им можно придумать всегда. Уже сейчас есть фирмы, принимающие б/у аккумуляторные батареи. Резина также может пригодиться в хозяйстве. Легко поддаются переработке стекла (причем даже битые), и делать из битых стекол обычное стекло гораздо дешевле, чем делать его, что называется, «с нуля». Возможно вторичное использование проводов и даже отработанного автомобильного масла. Металлические же детали можно сдать в пункты приема черного металла. Не забывайте о том, что для получения денег вам понадобится акт о списании транспортного средства из ГИБДД. Цена за тонну черного металла в нашем городе в среднем составляет 3500 рублей. Если учесть, что металла с одного легкового автомобиля наберется килограммов 800-900, то и получите вы примерно 2800 рублей. Сумма небольшая, но ее будет достаточно для оплаты перевозки вашего автомобильного старья до места назначения и на оформление всех соответствующих документов.
За информацией о том, какие необходимы документы для того, чтобы снять авто с учета, мы обратились к заместителю начальника межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации ГИБДД Фанилю Морданову. В целом операция эта не сложная, не требующая больших финансовых затрат. Чтобы снять машину с учета, вам понадобятся паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля, государственные номера, ваш паспорт и ИНН. Так же потребуется поставить печать в районном отделении ГАИ о том, что вы не имеете долгов. Туда же вам необходимо отправиться за печатью, если у вас утеряны документы на авто. Со всеми этими документами нужно отправиться в кабинеты 14 и 18 отдела государственного технического осмотра и регистрации ГИБДД. За снятие с учета автомобиля необходимо будет заплатить 60 рублей в «Ак Барс» банке. Случается, что у прогнившей и уже отжившей свое машины остается вполне пригодный для применения двигатель. Если вы хотите его снять и переставить или продать, вам снова понадобится обратиться в отделение регистрации ГИБДД. Вы приносите двигатель и пишете заявление на получение справки высвободившегося агрегата. Работники ГИБДД проводят осмотр двигателя и сверку номеров. За такую «операцию» необходимо будет заплатить в «Ак Барс» банке 140 рублей.
Есть, правда, еще один способ, но он рассчитан на любителя. Мода постепенно возвращается. И многие люди мечтают ездить примерно на такой же машине, на какой ездил Штирлиц в известном кинофильме или на таком лимузине, на котором ездил Сталин. Поэтому многие умельцы организуют фирмы, которые собирают старье, как следует обрабатывают кузова, красят, полируют. А в эти кузова устанавливаются зарубежные мощные и экологически чистые силовые агрегаты; салон отделывается кожей и деревом. Из старья получается роскошь. Но вряд ли таким способом можно будет переработать весь хлам, скопившийся на улицах городов. |