Всю правду о тарифах поведали на днях журналистам города. Казанский филиал ОАО «ВымпелКом» провел обзорный семинар, в ходе которого коммерческий директор Рафаэль Ибатуллин рассказал, как правильно создаются тарифы.
На самом деле, технология создания нового тарифа совсем непростая, это очень трудоемкий процесс. Что же такое «тариф»? Многие бы ответили, что это «звонки»: местные, междугородние, международные. Но простыми звонками мы уже не обходимся, каждому знакома услуга СМС и ММС, все больше людей пользуется сотовым телефоном для выхода в Интернет. Создание нового тарифного плана напрямую связано с потребностями аудитории: как узкого круга людей, так и массовых потребителей. Например, одна из сотовых компаний специально для военных создала тариф, по которому служащие звонили домой по льготной цене.
При создании тарифного плана важно заложить идею, которая была бы простой и понятной людям. Повторять идеи уже существующих тарифов запрещается. Чтобы воплотить идею нового тарифа в жизнь, специалисты сотовой связи обогащают ее формой, придают окончательный дизайн. Те ассоциации, которые возникают у пользователей, как правило, связаны с изображением на упаковке. Ее изготавливает международная национальная рекламная компания. Название тарифа должно быть «говорящим», поскольку отражает его суть. Важно выделить и ключевые преимущества, обозначить цену на исходящие звонки или же на GPRS-услуги.
Мировой опыт построения портфеля тарифов используется и в нашей стране. Такие структуры тарифного плана, как «припейд» и «постпейд», знакомы не каждому. У нас это называется проще – предоплата и постоплата. Жителей Набережных Челнов может порадовать и тот факт, что ценовой уровень тарифов по региону намного ниже, чем в Москве. Здесь большую роль играют конкуренты – другие операторы мобильной связи. «Местные игроки» к моменту роста позиций конкурентов на рынке могут просто-напросто перейти к агрессивной ценовой политике – снизить цены до минимального размера, например, до 5 копеек за исходящие звонки. Поэтому все операторы сотовой связи стараются придерживаться одной ценовой политики.
За последние годы возрастной ценз активных пользователей мобильными телефонами сильно «помолодел». Если раньше родители могли позволить сотовый телефон ученику только в 5-7-х классах, теперь мобильные не редкость и у первоклашек. И наоборот, пожилые люди в возрасте старше 60 лет становятся еще более «общительными». Сотовая компания разработала для них специальный тарифный план – «Мобильный пенсионер».
Очень важно выбрать тариф, который подходит именно вашему стилю общения. В этом убедились и сами журналисты. После семинара они приняли участие в интерактивной игре «Конструктор тарифов». Группа журналистов разработала специальный тариф «Отруби провода». Идея такова. Стало ясно, что эра проводниковых домашних аппаратов уже проходит. А что, если за определенную абонентскую плату дать клиентам возможность совершать звонки на городские номера, то есть использовать мобильный в качестве домашнего номера. Идея привлекла и представителей группы компаний «ВымпелКом», которые пообещали ее доработать и воплотить в жизнь.