ПРИЧИНА ВЗРЫВА – ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН

Untitled Document

В январской трагедии на Малой Печерской в Казани виноват один из жителей пострадавшего дома. По версии следствия, накануне взрыва он занес в квартиру газовый баллон, который не выдержал разницы температур и взлетел на воздух.

 

До сих пор неизвестна судьба одной
из жительниц взорвавшегося дома

 

По словам старшего помощника руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Татарстану Эдуарда Абдуллина, видимо, этот человек боялся того, что газовый баллон не вынесет сильного мороза в гараже (накануне трагедии 8 января на улице было больше 20 градусов), и внес его в теплый дом. Именно резкий перепад температуры с минус 20 до плюс 20 градусов и мог стать причиной мощного взрыва.

Как показала экспертиза, баллон был вполне исправен, однако его заправили под завязку и явно не на специализированном пункте. По расчетам специалистов, при таком резком перепаде температур объем жидкого газа увеличивается как минимум на три с половиной литра. В этом случае так и произошло – баллон не выдержал внутреннего давления и разорвался. Для того, чтобы прогремел такой мощный взрыв, хватило одной искры, даже от сотового телефона. Что случилось потом, знает вся страна.

Около полуночи 9 января жители окрестных домов проснулись от грохота рушившихся конструкций, воя сработавших в машинах сигнализаций, звона разбитого стекла и нечеловеческого крика. Взрыв был такой мощности, что из двенадцати квартир первого подъезда жилого дома №7 по улице Малая Печерская уцелело только три. В рухнувшем подъезде проживали 39 человек, но кто из них был дома, тогда никто не знал. В ту ночь погибли восемь человек, тела еще двоих были опознаны спустя несколько месяцев после трагедии. Но до сих пор никто не может сказать, ограничится ли список погибших только одним десятком фамилий.

В этой истории пока рано ставить точку. До сих пор неизвестна судьба одного человека – 51-летней Надежды Корочкиной. Она, ее муж – Александр и их 7-летняя внучка Юлечка пропали в день трагедии. Их не нашли ни среди живых, ни среди погибших. Родители ребенка не отходили от дома ни на минуту. Они все надеялись на то, что их родственники вместе дочкой ушли накануне в гости и не ночевали дома. Надежда таяла с каждым днем. Почти месяц назад эксперты представили им неутешительные результаты – среди руин были найдены сильно обгоревшие фрагменты тел главы семейства Корочкиных и маленькой девочки. И никаких следов бабушки…

Следственный комитет уже не раз обращался к казанским властям с просьбой разобрать те обломки, которые до сих пор находятся возле рухнувшего подъезда. Оказывается, после трагедии их вывезли не полностью, так как боялись, что может треснуть уцелевшая стена. Но именно под ними могут находиться останки пропавшей женщины. На это обращение в исполкоме ответили, что «городом не определен источник финансирования по выполнению данного вида работ». Сейчас вопрос о разборе завалов решается в аппарате президента Татарстана и в прокуратуре республики.

Пока же уголовное дело по факту взрыва остановлено на неопределенное время. Как сказал Эдуард Абдуллин, следствию пока что не удалось установить место, где был заправлен газовый баллон, а также личность человека, который мог это сделать. Несмотря на это, его никто не собирается забрасывать на полку, как только у следствия появится малейшая зацепка, расследование будет продолжено.

С той трагедии прошло уже несколько месяцев, но о том, что случилось, до сих пор не дает забыть запах гари, который впитался в эти стены навсегда. О том, что здесь жили люди, до сих пор напоминают только закопченные шторы, которые вынесло взрывной волной на балкон.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*