С мая 2008 года Владимир Путин не является президентом России, а значит, может позволить себе постоять в очереди за обедом, как и большинство трудового народа в 12 часов дня. В этом убедились как работники предприятия «Север-стальавто-Елабуга», так и наши коллеги-журналисты. О том, как премьер-министр РФ проконтролировал во вторник развитие нашего автопрома, читайте в материале Сергея Кочнева. | ||
Премьер, ничуть не смущаясь, |
||
Путина, как президента страны, ждали в Елабуге еще осенью, однако открывать ОЭЗ в ноябре приехал первый вице-премьер Сергей Иванов. Впрочем, когда новый председатель правительства пожаловал в наши края, в город он все равно не заглянул. А если бы сделал это, то некоторые московские журналисты не назвали бы тысячелетнюю Елабугу городом Нижнекамском! Владимир Путин приехал в особую экономическую зону защитником отечественного автопрома и, кроме ознакомления с работой главного резидента ОЭЗ – компании «Северстальавто-Елабуга», на совещании по проблемам автомобильной промышленности премьер намеревался твердо сказать, что поможет продвинуться автопродукции не только на внутренний, но и на мировой рынок. С появлением на рынке автомобилей FIAT Ducato, первый экземпляр которого сошел с конвейера «Северстальавто-Елабуга» во вторник, возможно, дела пойдут еще быстрее. Прокатиться по цехам предприятия Владимир Путин решил на электромобиле, маршрут которого пролегал через цех сварки, лабораторию измерения геометрии кузова, где ему не только показывали уникальный кондуктор машинных кузовов, состоящий из пяти роботов, и специальную измерительную машину для кузова, но и делились планами. Один из пассажиров премьера – генеральный директор компании «Северсталь-авто» Вадим Швецов говорил об «идее перенести в страну производство узлов и агрегатов «FIAT Ducato», чтобы снизить себестоимость бампера или двигателя на стоимость доставки, которая зачастую в несколько раз выше. Поездка в компании своего зама Игоря Сечина, президента Татарстана Минтимера Шаймиева и Вадима Швецова сменилась обедом. Те же московские журналисты заметили, что «раньше у Владимира Путина были в основном «рабочие обеды», а теперь – «обеды с рабочими». Высокий гость, ничуть не смущаясь, встал в очередь. Выбор премьера был следующий: греческий салат за 9 руб., лапша домашняя с курицей за 20 руб. 60 коп., а также говядина с черносливом (20 руб. 60 коп.), рис (5 руб. 70 коп.), чай (1 руб. 50 коп.) и бесплатная вода. По самым приблизительным подсчетам, обед обошелся Владимиру Путину больше чем на 50 руб. |
||
|
||
Некоторые считают, что руководителям такого ранга деньги вообще не нужны и они их не носят в кармане, но у премьера с этим оказалось все в порядке. Заминка вышла с другим: кассир дала ему чек, но почему-то на 37 рублей – всему виной волнение. Путин достал 500-рублевую купюру, взял поднос и ушел. «А сдача?» – спросила кассир, справившись с нервами. Премьер сначала махнул рукой, а потом наклонился к ней и сказал: «Я к вам потом подойду». Отметим, что сдачу Владимиру Путину принесли. «Так и напишите: сдачу взял»! – сказал он, проходя мимо журналистов. За обедом в теплой компании слегка скованных рабочих «Севестальавто-Елабуга» премьер страны узнал, что на жизнь им хватает: «14 тысяч рублей», – ответил один из них на вопрос о зарплате. Владимир Путин, как и Минтимер Шаймиев, всегда был горячим сторонником открытия ОЭЗ. А благодаря авторитету президента Татарстана ОЭЗ и открылась, добилась многих преференций, и семь ее резидентов на данный момент свидетельствуют о положительной динамике развития региона. Однако говорить об отсутствии проблем не в духе Путина, и он четко указал на них на совещании по развитию автопрома. Кстати, по информации, которой с нашей газетой поделились утром в редакции российского информационного канала «Вести», из Елабуги должна была вестись прямая трансляция этого совещания. Однако ближе к пяти часам вечера сотрудники канала сообщили нам, что прямого эфира с этой встречи уже не будет. Как говорилось в одном фильме, прежде чем поругать, надо похвалить. Премьер так и поступил – поблагодарил Швецова за хорошее предприятие, а республику – за ОЭЗ: «По сути, здесь реализуется все, о чем мы договаривались, реально реализуется на практике, и это приятно наблюдать – за тем, как мы свои обещания выполняем». Но Владимир Путин указал, что контейнероплощадка в ОЭЗ рассчитана на значительно меньшее количество контейнеров, нежели это требуется в процессе производства, газ и электроэнергия подведены по временной схеме, железная дорога не сделана. «Задача в целом достойным образом пока не решена», – сказал премьер присутствующим. От генеральной линии Путин отступать не намерен: новое российское авто без иностранных партнеров просто уйдет под воду: И, как и многим сферам, автопрому также было кое-что обещано, в частности, снижение пошлин на отдельные сорта стали и снижение транспортного налога на автомобили с высокими экологическими характеристиками.
|
||
|
17.06.2008 в 14:26
Не понимаю, зачем в челнинской газете повторять то, что уже тысячу раз пережевано в федеральных газетах и телеканалах(((