«ПРИЗЫ для всей семьи. ВЫИГРАЙ один из них…» – надпись на бутылке питьевой воды. Надо всего лишь собрать нужное количество этикеток и отправить их по указанному адресу. Собрала и даже купон заполнила, а до почты дойти – лень… А ведь есть люди, которые, что ни день, отправляют новые конверты с пометками «акция», «розыгрыш», «конкурс». Кто же они? Корреспондент «Недели» посетил сайты так называемых «призоловов» и узнал много интересного об их образе жизни. | ||
|
||
Охотники «Призолов» в дословном переводе с английского – «охотник за рекламой», а проще – за призами. Для призоловов участие в акциях – своеобразное хобби. Кто-то коллекционирует марки, кто-то – монеты, промохантеры – призы. Всех призоловов можно условно поделить на новичков, любителей и профессионалов. Говорят, если сравнить списки выигравших в различных акциях, то на верхних строчках окажутся одни и те же люди. Это и есть призоловы-профи. Они знают, какие фирмы чаще других проводят акции с розыгрышем ценных призов. Дома на всякий случай у них припасены нужные штрихкоды, крышки, этикетки. Их рацион полностью зависит от того, в каких акциях они участвуют: сегодня пьют «Якобс» и закусывают «Альпен Гольдом», завтра налегают на «Аква Минерале» и «Лэйс». Для некоторых из них промохантинг – не просто увлечение, а своего рода работа. Такие люди вовремя понимают, что для успешного участия в акциях не обязательно есть и пить то, чего не хочется, да к тому же тратить на это огромные деньги. «Нет ничего зазорного в том, что я подберу на улице нужную этикетку или вытащу из урны крышечку», – думают одни. Другие выходят на охоту по вечерам, надевают дождевик, перчатки, иногда вовсе прикидываются бомжами. Третьи нанимают обитателей городских свалок, чтобы те за определённую плату перерывали мусор в поисках нужных пробок и штрихкодов.
– Разве так можно?! Это же помешанные на призах люди! – воскликнете вы. Но задумайтесь, мало кто из нас ни разу не участвовал хоть в какой-нибудь акции или розыгрыше. При слове «акция» мне вспоминаются школьные годы. Нужно было под крышкой «Кока-колы» найти две половинки велосипеда. Как назло, у всех были одинаковые половинки. Мы тогда на улице заглядывали под каждую валявшуюся жёлтую пробку с эмблемой акции. Ну что? Вспомнили что-то подобное? Тогда вас смело можно считать призоловом-новичком! Акции очень любят дети. На удачу надеются некоторые пенсионеры. Иногда на интернет-розыгрыши подсаживаются офисные сотрудники с безлимитным доступом к сети. Выгоду из конкурсов пытаются извлечь работники торговли и общепита. И всё же чаще всего акциями увлекаются домохозяйки, особенно с маленькими детьми. – Я увлеклась участием в акциях во время беременности, –рассказывает молодая мама Регина Хабибуллина. – Времени было много, заняться нечем. Начала копить «оптимизмы» для «Нео Имунеле». Собирала из букв слово «оптимизм», ведь за это обещали гарантированные призы. Я купила товара на 600 рублей, накопила на сумку, но приз мне не достался, потому что в Челнах не оказалось центра выдачи. |
||
|
||
Семь раз проверь – один раз отправь Надо сказать, гарантированные призы способны привлечь даже самых недоверчивых. Но и у гарантии могут быть нюансы. Прежде чем принять участие в акции, подробно ознакомьтесь с её условиями. Нередко гарантированные призы получают лишь первые несколько тысяч человек, другие остаются ни с чем. – Если вы не ориентируетесь в условиях акции, то рискуете, – предупреждает Регина Хабибуллина. – Тому, кто вкладывает большие деньги в покупку товара, неприятно проиграть из-за того, что в конверт, помимо этикетки, нужно было вложить листочек с адресом или бумагу с подписью о своём согласии с условиями розыгрыша.
Условия акции обычно размещают на официальном сайте нужной фирмы. У призоловов есть свои сайты и форумы, на которых они обмениваются этикетками, призами, составляют списки недобросовестных организаторов, а также выкладывают условия всех проходящих на данный момент акций. Самые известные из них: www.prizolov.ru, www.prizolovy.ru и www.goldminer.ru.
– У меня так с «Рябой» было, – делится Регина Хабибуллина. – Я опоздала. То есть отправить-то отправила конверт, но за два дня до конца акции. Надеялась накопить 35 баллов на поездку в Карловы Вары, не успела, послала только 25 на DVD-плеер с караоке. Но это не так обидно. А ещё я участвовала в творческом конкурсе от «Аистёнка». Это журнал для мам. Нужно было написать письмо своему будущему малышу. Мне даже на электронный адрес ответ пришёл: «Пришлите нам, пожалуйста, свои фотографии во время беременности». Но письмо пришло 8-го числа, а отправить фотографии я смогла только 11-го. Вот это было обидно! Ловись, приз, большой и маленький! |