«УНЕСЕННАЯ» КРЫША

Untitled Document

Эти машины не так просто найти в салонах нашего города. Только самые отважные решаются приобрести их на заказ. Ничто так ярко не подтверждает угрозу надвигающегося глобального потепления, как возрастающий интерес к кабриолетам.

 

Из всех типов автомобилей кабриолет, пожалуй, самый стильный –
независимо от того, кто и куда в нем едет

 

Кабриолет в городе

Чтобы стать владельцем кабриолета, нужно раскошелиться еще на три-шесть тысяч долларов по сравнению с аналогичным седаном или хэтчбеком (потеряв при этом в скорости и динамике), смириться с повышенным расходом топлива (0,5–1,5 л на 100 км), особенно при езде с убранным верхом. Кабриолет можно приобрести и у нас в городе. Правда, в большинстве случаев в наличии вы их найти не сможете. Придется покупать под заказ. При этом необходимо оставить залог в размере не менее 10% от стоимости авто, а также заплатить за перерегистрацию и перегонку машины. Сроки доставки вашего нового кабриолета будут колебаться от трех дней до полутора месяцев, в зависимости от того, откуда его пригонят. В Набережных Челнах можно найти кабриолеты от таких производителей, как Opel, Peugeot, Chevrolet, Audi.


Проблема выбора

По типу кузова современные кабриолеты подразделяются на кабриолеты-купе (с двумя местами, только для водителя и одного пассажира) и кабриолеты-седаны (четырех-пятиместные). Конечно же, важнейшей его частью является крыша. Распространенная сегодня мягкая крыша – это по сути тент, но очень сложный в изготовлении. Последние тенденции в «кабриолетостроении» – это трехслойный тент, в верхней части которого используются синтетические ткани, в середине находится утеплитель из поролона или синтепона, а нижним слоем идет декоративный потолок салона.
Помимо мягких, бывают и жесткие крыши, которые в закрытом виде плотно стыкуются с кузовом. Поднять или опустить ее можно вручную или с помощью электропривода, нажав на специальную кнопку на панели или на пульте дистанционного управления. Компромиссным решением между жесткой и мягкой крышами является установка на автомобиле сразу обеих. Наконец, верхом технической мысли считается кабриолет с убирающейся жесткой крышей. В собранном состоянии такой автомобиль ничем не отличается от обычного седана, но стоит нажать кнопку и жесткий верх менее чем за минуту убирается в багажник.

 

Наша справка
Когда-то, на заре автомобилестроения, закрытые автомобили были доступны только богачам, а вот дешевые модели как раз имели открытый верх. Автомобили с откидным верхом получили название «кабриолет» от простеньких повозок, которые в отличие от карет не могли себе позволить надежной стационарной крыши. Кабриолет как самостоятельный тип авто окончательно сформировался в 20-х годах прошлого века, когда впервые появились машины с цельнометаллическим кузовом. В 30–40-х годах XX столетия, после повсеместного внедрения цельнометаллической штамповки кузова, они начали расти в цене, приобрели эксклюзивный дизайн, спортивную стилистику и внушительные технические характеристики. К концу XX века машина с открытым верхом превратилась в необходимый атрибут высшего общества.
С началом XXI века кабриолеты снова начали демократизироваться и на них обратили внимание более широкие слои населения. Сегодня есть не только большие, но и маленькие машины с открытым верхом, не только баснословно дорогие, но и относительно дешевые, не только спортивные, но и вполне утилитарные.

 

Недостатки кабриолетов

Если смотреть на вещи глазами практика, а не романтика, то недостатков у кабриолетов обнаружится гораздо больше, чем преимуществ, особенно при эксплуатации в России. И дело не только в том, что солнечная и теплая погода бывает у нас лишь три-четыре месяца в году. Конструкторы ведущих автомобильных компаний до сих пор бьются над вопросом устранения основного недостатка кабриолета – низкой жесткости кузова. Получается, что этот автомобиль предназначен не только для хорошего климата, но и для хороших дорог, с которыми у нас, как известно, большие проблемы. Кроме того, низкая жесткость отрицательно сказывается на маневренности машины.

Другой вопрос – безопасность открытого автомобиля. Чтобы уберечь головы пассажиров, если машина, не дай бог, перевернется, современные модели оснащаются еще и специальными вертикальными дугами, которые автоматически выдвигаются вверх, когда автомобиль накреняется на 90 градусов. Следующим вопросом, волнующим владельцев кабриолетов, является выбор сигнализации, которая смогла бы свести к минимуму вероятность угона или порчи автомобиля. Еще одна распространенная российская беда — грязные дороги и чадящие выхлопы соседей по трассе, которые могут превратить путь владельца кабриолета в настоящий ад.

Кроме того, за мягким верхом такой машины нужен дополнительный уход. На мойке, например, не рекомендуется использовать химию, так как после высыхания к тенту начинают липнуть пыль и пух. Для мытья необходимо использовать специальные препараты, а затем споласкивать тент и хорошо просушивать. На высокой скорости недостаточная герметичность крыши напоминает о себе неприятным посвистыванием подсасываемого воздуха.

Российские условия предъявляют особые требования к покупке открытого автомобиля. Поэтому даже если тот или иной производитель и имеет в своем модельном ряду кабриолет, то продавать его в России он не стремится по причине крайне низкого спроса — покупка автомобиля с открытым верхом в нашей стране всегда являлась экстраординарным событием. Тем не менее из всех типов автомобилей кабриолет, пожалуй, самый стильный – независимо от того, кто и куда в нем едет. Безусловно, вы получаете безграничное удовольствие от поездки с открытым верхом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*