Эти машины не так просто найти в салонах нашего города. Только самые отважные решаются приобрести их на заказ. Ничто так ярко не подтверждает угрозу надвигающегося глобального потепления, как возрастающий интерес к кабриолетам. | ||
|
||
Из всех типов автомобилей кабриолет, пожалуй, самый стильный –
независимо от того, кто и куда в нем едет |
||
Кабриолет в городе Чтобы стать владельцем кабриолета, нужно раскошелиться еще на три-шесть тысяч долларов по сравнению с аналогичным седаном или хэтчбеком (потеряв при этом в скорости и динамике), смириться с повышенным расходом топлива (0,5–1,5 л на 100 км), особенно при езде с убранным верхом. Кабриолет можно приобрести и у нас в городе. Правда, в большинстве случаев в наличии вы их найти не сможете. Придется покупать под заказ. При этом необходимо оставить залог в размере не менее 10% от стоимости авто, а также заплатить за перерегистрацию и перегонку машины. Сроки доставки вашего нового кабриолета будут колебаться от трех дней до полутора месяцев, в зависимости от того, откуда его пригонят. В Набережных Челнах можно найти кабриолеты от таких производителей, как Opel, Peugeot, Chevrolet, Audi.
По типу кузова современные кабриолеты подразделяются на кабриолеты-купе (с двумя местами, только для водителя и одного пассажира) и кабриолеты-седаны (четырех-пятиместные). Конечно же, важнейшей его частью является крыша. Распространенная сегодня мягкая крыша – это по сути тент, но очень сложный в изготовлении. Последние тенденции в «кабриолетостроении» – это трехслойный тент, в верхней части которого используются синтетические ткани, в середине находится утеплитель из поролона или синтепона, а нижним слоем идет декоративный потолок салона. |
||
|
||
Недостатки кабриолетов Если смотреть на вещи глазами практика, а не романтика, то недостатков у кабриолетов обнаружится гораздо больше, чем преимуществ, особенно при эксплуатации в России. И дело не только в том, что солнечная и теплая погода бывает у нас лишь три-четыре месяца в году. Конструкторы ведущих автомобильных компаний до сих пор бьются над вопросом устранения основного недостатка кабриолета – низкой жесткости кузова. Получается, что этот автомобиль предназначен не только для хорошего климата, но и для хороших дорог, с которыми у нас, как известно, большие проблемы. Кроме того, низкая жесткость отрицательно сказывается на маневренности машины. Другой вопрос – безопасность открытого автомобиля. Чтобы уберечь головы пассажиров, если машина, не дай бог, перевернется, современные модели оснащаются еще и специальными вертикальными дугами, которые автоматически выдвигаются вверх, когда автомобиль накреняется на 90 градусов. Следующим вопросом, волнующим владельцев кабриолетов, является выбор сигнализации, которая смогла бы свести к минимуму вероятность угона или порчи автомобиля. Еще одна распространенная российская беда — грязные дороги и чадящие выхлопы соседей по трассе, которые могут превратить путь владельца кабриолета в настоящий ад. Кроме того, за мягким верхом такой машины нужен дополнительный уход. На мойке, например, не рекомендуется использовать химию, так как после высыхания к тенту начинают липнуть пыль и пух. Для мытья необходимо использовать специальные препараты, а затем споласкивать тент и хорошо просушивать. На высокой скорости недостаточная герметичность крыши напоминает о себе неприятным посвистыванием подсасываемого воздуха. Российские условия предъявляют особые требования к покупке открытого автомобиля. Поэтому даже если тот или иной производитель и имеет в своем модельном ряду кабриолет, то продавать его в России он не стремится по причине крайне низкого спроса — покупка автомобиля с открытым верхом в нашей стране всегда являлась экстраординарным событием. Тем не менее из всех типов автомобилей кабриолет, пожалуй, самый стильный – независимо от того, кто и куда в нем едет. Безусловно, вы получаете безграничное удовольствие от поездки с открытым верхом. |