ДОТЯНУЛИ ДО ПОСЛЕДНЕГО

Документ Без Имени

В выражениях никто не стеснялся: «Мы остановились у края пропасти!» «Вы толкаете нас прямо в ворота тюрьмы!» Такие реплики звучали в понедельник на заседании комиссии по ЖКХ и местному самоуправлению, которая в числе прочих рассмотрела вопрос о состоянии лифтового хозяйства Набережных Челнов.

Скоро в Набережных Челнах могут остановиться 292 лифта

 

А состояние действительно плачевное. По словам заместителя руководителя исполкома города Айрата Зайнуллина, «ситуация была упущена еще 14 лет назад». Из-за того, что за эти годы на замену лифтов, выработавших свой ресурс, не выделялось ни копейки, сегодня по требованиям технического регламента нужно останавливать 292 лифта, которые отработали свой срок – 34 года. Замена одного лифта стоит около одного миллиона рублей, соответственно, цена вопроса – 292 млн. рублей. А из бюджета города в 2008 году выделено 20 млн. рублей.

– Не дай бог, если лифт упадет, придется отвечать по Уголовному кодексу. Вы толкаете наш коллектив прямо в ворота тюрьмы! Мы же людей возим! – пытался достучаться до умов и сердец чиновников и депутатов директор ООО «Челнылифт» Михаил Подсекаев.

Айрат Зайнуллин пояснил, что в 2007 году за счет бюджетных средств заменили четыре лифта и провели модернизацию двух лифтов. Что касается текущего года, то по фонду содействия реформированию ЖКХ будет заменено пять и модернизировано 15 лифтов. По лизинговой схеме закупят 16 и 53 пройдут модернизацию. Итого общая сумма выделенных средств составит 43 млн. рублей, что позволит снять вопрос по 89 лифтам. Нетрудно подсчитать, что 203 лифта придется останавливать. Если ничего не предпринимать, то в 2009 году количество остановленных лифтов увеличится до 246, так как надо будет менять 110 лифтов, а планируется только 67.

Короткую неловкую паузу прервал депутат Павел Полторыхин:

– Мы в свое время упустили много вопросов: и лифты, и дороги… Но по плохим дорогам еще как-то можно ездить и никого за это не посадят. На просроченных лифтах ездить нельзя, их просто отключат. В итоге, когда люди начнут ходить пешком на 14-й этаж, мы получим социальный взрыв. Выход тут один – надо найти средства на замену лифтов. Если, как говорит Айрат Зиннатуллович, модернизация дает экономию 400 тысяч рублей на один лифт, то надо идти по пути модернизации.

Но тут выяснилось, что есть еще одна проблема. Михаил Подсекаев заметил, что «Челнылифт» может монтировать за год не более 150 лифтов. Путем несложных подсчетов депутаты вычислили, что в 2008 году нужно где-то изыскать 42,7 млн. рублей на модернизацию еще 61 лифта плюс к тем 89, которые уже заложены в план, чем и озадачили чиновников исполкома города.

Подытоживая обсуждение вопроса, председатель комиссии горсовета по ЖКХ и местному самоуправлению Уел Хусаинов слегка пожурил Айрата Зайнуллина:

– При формировании бюджета на 2009 год я просил бы рассматривать вопрос о модернизации лифтового хозяйства города наравне с другими основными статьями. Считаю, что средства фонда содействия реформированию ЖКХ нужно больше направлять на лифты. Новая детская площадка в каждом дворе – замечательное дело. Кто спорит? Но по жизни лифты должны быть на первом месте. Мы и так дотянули до последнего, и никаких других вариантов у нас уже просто нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*