Служба у коллектива ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» – особенная и очень ответственная. Не успел завершиться отопительный период 2007-2008 – и вот уже вовсю кипит работа: на предприятии готовятся к следующему, образца 2008-2009. Как Набережные Челны пережили минувшую зиму и какие меры предпринимаются, чтобы во всеоружии встретить следующую, «Неделе» рассказал начальник производственно-технического отдела ОАО «НчТК» Владимир Малкин. |
Подготовка к предстоящему отопительному сезону идет полным ходом |
– В целом итоги отопительного сезона 2007-2008 я оцениваю положительно. Зима была достаточно теплая: ниже минус 30 градусов температура не опускалась. Стояли устойчивые холода, и мы сделали все возможное, чтобы город не страдал от отсутствия тепла. Произошел всего один инцидент, связанный с прекращением отопления, в то время как еще несколько лет назад за один сезон случалось по 5-10 аварий. Так что отработали мы, считаю, неплохо. Один из главных показателей работы нашего предприятия – наличие жалоб от потребителей тепла. В прошедшем отопительном сезоне их практически не было, а те, что поступали, касались, как правило, температуры воды. Понятно, что каждый человек хочет, чтобы из его крана текла горячая вода. Для этого она должна циркулировать в трубах постоянно, даже ночью. Однако циркуляционная в домах зачастую оказывается забита. В итоге, чтобы получить по-настоящему горячую воду, жителям приходится подолгу лить ее из кранов. Для тех, у кого дома стоят счетчики – а это 26% «новгородских» квартир, – это весьма чувствительно. Однако в 90% подобных случаев виновата не теплосетевая компания, а внутридомовые проблемы. Теперь что касается подготовки к предстоящему отопительному сезону. Как и в прошлом году, опрессовку мы проводим в четыре этапа, последовательно отключая горячую воду в четырех районах и работая в каждом из них. Первые два этапа уже прошли. По прогнозам, третий будет в июле, четвертый – в августе, а в сентябре мы проведем гидравлические испытания. Такая система полностью себя оправдала. Назову лишь одну цифру: за период с 15 мая по 15 сентября 2007 года объем расходов подпиточной воды, которая течет в кранах, сократился на 1 млн. тонн! Согласитесь, достаточно большая цифра, ведь раньше эти «кубы» в виде остывшей воды попросту терялись. Это удобно и для потребителей: они меньше льют воду, к тому же две недели без горячей воды – это не месяц, как раньше. Сама опрессовка длится не две недели, а всего… день. Остальные 13 дней отводятся на ремонт и техобслуживание сетей. По мере проведения ремонта мы постепенно включаем горячую воду, так что многие дома получают ее раньше установленных нами сроков. Капитальный ремонт сетей мы проводим с применением новой технологии – пенополиуретановой. Используем так называемую «двойную изоляцию», которая предохраняет трубы от контакта с водой, коррозии и, как следствие, теплопотерь. Двойная изоляция в пять раз эффективнее традиционной. Судите сами: если при старой потери в сетях составляли от 15 до 20%, то с новой – 3-4%. Поэтому с 2009 года предприятие планирует полностью перейти на двойную изоляцию. В целом же в этом году на средства ОАО «Татэнерго» теплосетевая компания заменит порядка 10 км теплосетей. Трубы по указанной технологии выпускает компания группы «Инвент», которая находится в Татарстане (Лаишевский район, село Столбищи). Предстоит нам большая работа и по установке узлов учета в Новом городе. На сегодняшний день оборудовать ими осталось порядка 270 домов. По большому счету, узлы учета дают только одно: констатируют факт потребления тепловой энергии и горячей воды. Но удобство от их использования – в том, что мы можем контролировать теплоснабжение любого дома, не сходя с рабочего места. На компьютере отразится вся информация: какая температура на вводе, давление, где утечки и т. д. Реальной экономии узлы учета не дают. Ее дадут только узлы регулирования, установкой которых также занимается теплосетевая компания. Примерно в 100 домах они уже стоят, и, например, в бабье лето, когда в других домах вовсю «жарят» батареи, в эти квартиры поступает столько тепла, сколько нужно для поддержания комфортной температуры. Надеемся, со временем автоматические узлы регулирования установят повсеместно. В этом случае челнинцы будут платить за тепло на 20-30% меньше, чем сейчас. |