Трудно поверить, но уже через несколько лет пахать, боронить и обрабатывать татарстанскую землю будет только… KAMAZ. Трактор KAMAZ. В среду открытие сборочного производства сельскохозяйственных колесных тракторов с фирменной символикой автогиганта состоялось в сдаточном корпусе автомобильного завода.
|
||
Рулевой «КАМАЗа» |
||
Наполовину В ожидании главных действующих лиц мероприятия, кажется, плавилось все и вся – жара и полное безветрие! Даже корпоративные синие шарики, привязанные к одному из тракторов, замерли в воздухе без движения, а вместо душа, о котором, наверное, в эти минуты мечтал каждый, все получали только туш в исполнении духового оркестра. Хорошо себя чувствовали в этот зной только виновники торжества – краснобокие трактора KAMAZ T-215, выстроившиеся в ряд. Наверное, потому, что они – наполовину итальянцы. – «КАМАЗ» шел к этому проекту уже очень давно, – рассказал «Неделе» главный специалист по сборке тракторов Эдуард Байрашев. – С одной стороны, имеются свободные площади и хорошие мощности, с другой – не на чем работать сельхозпроизводителям: трактора К-700 сняты с производ-ства, доживает последние дни и морально устаревший Т-150. Одним словом, давно уже нужен был новый трактор! Мы долго искали зарубежных партнеров и остановились на итальянской компании «ARGO Tractors S.p.A.»: именно у нее оптимальное соотношение цены, качества и бренда. Отметим, сборочное производство на автомобильном – лишь первое пристанище будущего самостоятельного завода. Предполагается, что здесь до конца года будет выпущено не менее 450 тракторов. Затем предприятие перебазируется на собственные площади – в производственный корпус бывшего ООО «КАМАЗ-монтаж». Постепенно производ-ство компонентов для тракторов будет локализовано в Набережных Челнах и на российских заводах. Импортными останутся только оригинальные, самые сложные и высокотехнологичные узлы и агрегаты, в частности, французская трансмиссия.
|
||
Рустам Минниханов: «Моя мечта сбылась» |
||
«Лошадок» бы побольше… Наконец, в сдаточный корпус автомобильного завода приехали все, кого ждали: премьер-министр республики Рустам Минниханов, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент «ARGO Tractors S.p.A.» Валерио Морра и мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков. – Открывается новая страница истории нашего автомобильного гиганта – тракторное производство, – радовался главный вдохновитель идеи камазовского трактора Рустам Минниханов. – Наверное, оно пока примитивное, но уверен, в ближайшей перспективе наладится полноценная сборка. У меня была мечта: почему бы в республике, где есть такой мощный автопроизводитель, как «КАМАЗ», не быть собственному трактору? По большому счету ведь во всей нашей стране нет нормального трактора! И вот – он есть, и мы его собираем здесь, на «КАМАЗе». Как рассказали специалисты, первоначально со стапелей автомобильного завода будут сходить тракторы одной модели с 200-сильными двигателями IVECO, но через два года модельная линейка расширится и на тракторы начнут устанавливать моторы Cummins мощностью от 58 до 285 л.с., выпускаемые на совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА» в Набережных Челнах. |
||
– Понимаю, это очень важный вопрос, но к его решению все-таки нужно идти постепенно… – деликатно возразил итальянский гость. – Согласен, но мне будет стыдно покупать Джон Диры (марка американского трактора – Прим.ред.), когда на «КАМАЗе» организовано тракторное производство. Это непозволительно, – тут же нашелся премьер. Испытано на себе Позднее в разговоре с журналистами, словно продолжая эту неожиданную дискуссию, господин Морра отметил, что на организацию производства тяжелых тракторов на площадях «КАМАЗа» потребуется, по меньшей мере, два года. – Но если в течение этого периода рынок подтвердит свою заинтересованность в более тяжелых тракторах, они на «КАМАЗе» будут, – заверил он. По словам Сергея Когогина, срок выхода нового завода на проектную мощность зависит от «самочувствия» российского рынка. Но цель компании одна – за пять лет вывести предприятие на производство 8 тысяч тракторов в год.
|
||
|
||
– Камазовские трактора составят достойную конкуренцию всем остальным, – рассуждал он, сойдя на землю. – Представьте, механизатор работает с утра до вечера. Это тяжело. А здесь – кондиционер, светло, удобно. По своим экономическим, скоростным характеристикам, по уровню комфорта трактор заменит собой два-три нынешних. Поэтому мы свою программу АПК будем настраивать на камазовский трактор. Это выгодно и для автогиганта, и для республики. |