Уж сколько в нашем городе говорилось и писалось о парковках, сколько копий было сломано! Да воз и ныне там. По-прежнему челнинцы ставят свои автомобили на тротуарах под окнами, на газонах, возле автобусных остановок… И дело тут не только в культуре наших водителей, хотя и в ней тоже. В первую очередь, как нам кажется, главная причина такого положения вещей – нехватка удобных, комфортабельных гостевых стоянок в городе.
|
||
Каждому четвертому-пятому челнинцу попросту |
||
А со временем эта проблема выйдет на новый виток. Как известно, в ближайшие годы начнутся работы по застройке центра города. Тогда же будут снесены гаражные кооперативы вдоль части проспекта Сююмбике. А машины-то людям куда-то надо ставить. И вроде бы уж где-где, а в Набережных Челнах эту проблему решить можно легко – пустырей-то предостаточно. Но, как оказалось, не все так просто. Это подтверждает история челнинца Александра Аксинина, который уже десять лет не может «протолкнуть» строительство трех стоянок на пустующих площадях.
Началось все в 1998 году. Именно тогда руководитель ГСК Предложение председателя кооператива неизменно находило поддержку у городских властей. В результате Александр Аксинин получил поручение от мэра города Ильдара Халикова создать предприятие и разработать проект стоянок. Поручение было выполнено. Затем, по просьбе мэра, городское управление архитектуры переработало проект с целью его удешевления. Мало того, вновь созданное ООО нашло уже инвесторов, с которыми заключило соответствующие договоры. А потом дело уперлось в стену. Неразрешимой проблемой оказалось то, что на территории, где предполагалось разместить гостевые стоянки, под землей проходят магистральные сети Челныводоканала. И предприятие, как этого можно было ожидать, запрещает строительство стоянок. Специалисты предприятия руководствуются законодательными актами, нормами и правилами деятельности. А в них как раз и указано, что на магистральных сетях запрещено какое-либо строительство. Но в данном случае речь идет не о капитальных сооружениях. Площадку под стоянки по проекту планируется сделать щебеночной. То есть в случае форс-мажорных обстоятельств, например, порыва сетей, покрытие легко можно вскрыть экскаватором, а затем также легко его заровнять. Мало того, будку охраны и ограждение планируется изготовить из легкосборных конструкций. И, наконец, с владельцами автомобилей, принятых на хранение, будут заключаться договоры. Согласно документу, они заранее дают свое согласие на эвакуацию машины «в случае чего». То есть инициаторы строительства стоянки гарантируют беспрепятственный доступ ремонтникам к обслуживаемым сетям. Тем не менее руководство Челныводоканала эти доводы не убедили. И на повторный запрос Александра Аксинина был получен официальный запрещающий ответ. Мы связались со специалистами предприятия и попросили прокомментировать ситуацию. И вот какой ответ получили: «Ввиду того, что размещение автостоянки планируется на существующих магистральных сетях водопровода и хозбытовой канализации, Челныводоканал не может разрешить согласование этих работ. Хозбытовой коллектор залегает на глубине шесть метров, он построен в 1973 году и ныне находится в аварийном состоянии. При аварии на нем возможно обрушение грунта, что приведет к материальному и моральному ущербу владельцев автомобилей. А также будет нанесен экологический ущерб окружающей среде. По этой причине исключается возможность размещения автостоянки не только на существующих инженерных сетях, но и в их охраняемой зоне». Точка зрения Челныводоканала понятна и справедлива. Таким образом, в этой ситуации обе стороны правы. Да только автолюбителям от этого не легче. Похоже, им так и придется пользоваться услугами стихийных диких парковок. Если вариант, альтернативный предложению Александра Аксинина, не будет найден.
|
||
|