В минувшую субботу Елабужское городище еще раз закрепило за собой звание крупнейшего исторического места Татарстана, на этот раз впервые приняв на своей территории лучших мировых спортивных гонщиков. |
||
Бивуак – это не только отдых |
||
С самого утра этого жаркого июньского дня на древнюю землю стали прибывать участники самого протяженного ралли этого года «Трансориенталь-2008» – именно здесь закончился второй этап марафона, взявшего старт в Санкт-Петербурге. Для жителей небольшого города подобное событие было сродни празднику, и мужской его половине, наверняка, доставило бы удовольствие оценить авто- и мотомодели как российского, так и зарубежного производства. Однако попасть на бивуак участников ралли, к сожалению, могли только отдельные категории жителей Елабуги и ее гостей – у остальных нежелание милиции пропустить их к столь интересным гостям вызывало непонимание и раздражение. Позднее один из стражей порядка объяснял мне: «Это очень серьезное мероприятие, и любая неприятность на бивуаке может привести к скандалу на международном уровне».
|
||
Фирдаус Кабиров: «Второй этап позади – |
||
Действительно, если бы на бивуак был свободный доступ, риск возникновения инцидентов возрос бы в разы. Однако отсутствие внятных объяснений от местных властей и вызывало у рядовых елабужан в который раз мысли о том, что крупное событие на территории родного города предназначено не для его жителей. Настроение же спортсменов было превосходным. Голландцы и французы, немцы и чехи, китайцы и бельгийцы, и даже представители Анголы казались практически твоими друзьями, с удовольствием рассказывая как о марафоне, так и о себе.
|
||
Поддержка родных и болельщиков зарядила команду «КАМАЗ-мастер» уверенностью в удачном финише |
||
В самом конце бивуака мы, журналисты, увидели как надежду челнинцев – знаменитую команду «КАМАЗ-мастер», так и главных ее соперников – команду «Ginaf», лидером которой является Жерар де Рой. Голландец признался, что первый участок этапа был сложным: «Преобладали лес и песок, но это препятствие нам понравилось! Будем идти, как всегда, на полной скорости, но уверен, что в Китае будет легче, чем в Казахстане». Для опытного голландца это первая гонка по просторам нашей страны, но, как отметил Жерар: «Жизнь моя проходит отнюдь не в ралли. Я должен работать, поскольку у меня есть транспортная компания, и благодаря нашим хорошим бизнес-контактам с «Ивеко» мы и едем на их автомобилях». После этого голландец отправился с дружеским визитом к своим соперникам – команде «КАМАЗ-мастер».
|
||
|
||
|
||
|
||
После восьми вечера обстановка на бивуаке была уже несколько расслабленной: кто-то из гонщиков устало расположился под яблонями, кто-то усиленно подкреплялся перед утренним стартом. Но большинство автомотокоролей думало о новом этапе и, возможно, поэтому так долго они не отходили ко сну в специально приготовленных палатках. А рука статуи хана Ибрагима как бы напоминала им в тот момент, куда отправляться в сложный путь «Ниссанам» и «Рено», «КАМАЗам» и «Мерседесам». На Восток.
|
||
«Здравствуй, мама! Ох, эти русские дороги…» |