«ВИКИНГ»: СДЕЛАНО В ЧЕЛНАХ

Документ Без Имени

На вопрос, какие автомобили выпускаются в Набережных Челнах, любой, не задумываясь, ответит: КАМАЗы! Подумав еще немного, вспомнит, что сегодня на бывшем ЗМА собирают корейские джипы и итальянские «Фиаты». При этом мало кто знает, что автоград является родиной и уникальных автомобилей-амфибий «Викинг-2992».

В апреле прошли испытания машины в суровых условиях Сибири, на полуострове Ямал

 

По воде? Легко!

Прежде чем поехать в бокс, где собирают это чудо техники, мне показывают видеоролик. Большая машина, похожая на джип, но с огромными колесами, колесит по бездорожью. Она сминает высокие травы, которые потом вновь поднимаются как ни в чем не бывало. Затем автомобиль уверенно въезжает в реку и… плывет к другому берегу. Далее летняя картина сменяется зимней. Человек идет, чуть ли не по пояс утопая в рыхлом снегу. Мимо него стремительно проносится тот самый автомобиль. И сугробы ему нипочем!

Я заинтригована, хочется быстрее посмотреть на это чудо. Правда, тут же закрадывается мысль: а не разыгрывают ли меня? Может, все увиденное на мониторе компьютера – это искусный монтаж? Меня уверяют, что это самый настоящий автомобиль-амфибия «Викинг-2992», который сконструирован в нашем городе и собирается челнинцами. Чтобы убедиться в этом, направляемся в бокс, расположенный на одном из предприятий, которое находится между Набережными Челнами и Елабугой.
Заходим в небольшое помещение. А вот и наш красавец! Длина – 5100 см, ширина – 2535 см, высота – 2460 см. Короче говоря, без табуретки в кабину не поднимешься! Место водителя – с великолепным обзором. Сзади – две «скамейки» друг против друга, на которых могут разместиться шесть человек. Называется это чудо техники автомобилем высокой проходимости с малой нагрузкой на грунт семейства А-2992 «Викинг». Отмечу, что благодаря применению широкопрофильных шин низкого давления машина по ходу своего движения не разрушает верхний плодородный слой почвы и… хорошо удерживается на воде.

Репин и его команда

Как я поняла, главный в боксе – Николай Репин, бывший автогонщик, который отдал автоспорту 20 лет жизни. Он выигрывал чемпионаты Татарстана и России, бронзовый призер по автогонкам СССР. Пришел в этот вид спорта в 1978 году. Начинал «гонять» на грузовиках, потом пересел на вазовскую технику – «копейки», «шестерки», с 1989 года – на «восьмерки». По профессии слесарь-механик, а по призванию – мастер – золотые руки.

В Набережных Челнах Николай Репин с 1977 года. Работал в отделе технического контроля автосборочного завода «КАМАЗа», затем перешел в АТХ-4, где был электриком, водителем-наставником, возглавлял бригаду по ремонту легковых автомобилей, которые возили специалистов автогиганта. Вместе с Мунавиром Салиховым организовал здесь клуб автомотоспорта.

Николай Репин: «Это идеальная машина
для МЧС, геологов, сибиряков,
любителей экстремальных путешествий,
для охотников и рыболовов»

 

Легковые машины он может разбирать и собирать с закрытыми глазами. В перестроечные годы Николай Репин пытался создать свое дело, но не сложилось. В 2001 году получил приглашение заняться сборкой автомобилей-амфибий «Викинг-2992».

Кстати, история создания этой машины покрыта определенной тайной. По словам Николая Репина, разработку «Викинга» начинал Дмитрий Шаров, бывший директор внешнеторговой фирмы «КАМАЗ». А кузов создан на предприятии «Автодизайн». Потом все права на сборку этой техники перешли московской фирме НПО «Атон-Импульс», куда Николая Репина и пригласили.

– Нас там было 15-16 человек, в основном челнинцы. Потом сборку обратно вернули в наш город, потому что в Москве все очень дорого. Сейчас в нашей команде почти столько же человек. Разработкой новых узлов и агрегатов, усовершенствованием машины занимаются четыре человека. Кроме меня, это Леонид Хрипунов, наши конструкторы Радик и Рустам, – рассказывает Николай Иванович.

Ручная работа

Машина полностью собирается вручную. Если есть все необходимое, на это уходит три месяца, но так почти не бывает. Каждый автомобиль получается уникальным, потому что он постоянно усовершенствуется. Все лучшее, придуманное командой Репина для одной машины, переносится на другую. При этом полностью сертифицирована как легковой автомобиль. На нее без труда можно получить госномер. Эта машина колесит по бездорожью, болоту, глубокому снегу, воде, в то же время на ней можно ездить на дорогах общего пользования. Кстати, на воде «Викинг» может развить скорость в 10-12 км, поскольку укомплектован водометом соб-ственной разработки челнинцев.

 

 

За это время собрано шесть автомобилей-амфибий. Владельцем одной из них стал банкир из Санкт-Петербурга, еще две проданы в Пермь и Сургут. Один автомобиль приобрела служба МЧС Москвы. В апреле этого года по просьбе предприятия «Спецгазавтотранс» команда Николая Репина провела испытания машины в суровых условиях Сибири, на полуострове Ямал. Результаты газовиков устроили, и они сделали заказ на два «Викинга».

– Это идеальная машина для МЧС, геологов, сибиряков, любителей экстремальных путешествий, для охотников и рыболовов. На «Викинге» можно доехать туда, куда люди могут добраться только на вертолете, – отметил Николай Репин.

Стоит ли говорить, что автомобиль можно укомплектовать дополнительными фарами, электрической лебедкой, спутниковой антенной, навигационным оборудованием и другими «прибамбасами», нужными потенциальному клиенту. «Придумкам» челнинской команды нет предела, но для их воплощения нужны финансы. Поэтому вчера «Викинг-2992» отправился в Казань, на выставку инвестиционных проектов. Вдруг повезет и найдется инвестор, который сделает сборку этой техники более масштабной.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Отличная машина и выглядит вполне серьезно как из внутри так и с наружи. Молодцы Челнинцы!!!Надеюсь ,что ваш проект проект,пройдя этапы совершенствования,найдет свое применение во многих областях не только в России, но и за рубежем.Наконецто что то можно противопоставить Хаммеру Н1 и японскому Мегакрузеру.Лично мне бы хотелось применения в нем 4-х литрового дизеля с АКПП и бесшумного комфортабельного салона для выеда на дороги общего пользования.

  2. Друзья, коллеги, челнинцы и россияне!!!

    Думать никто не запретил, несмотря на то, что всем сейчас не очень легко! И радость берет от того, что наши земляки сконструировали и внедрили действительно уникальный автомобиль, который позволит спасти немало жизней, и помоч многим людям в экстренных ситуациях.

    Удачи вам уважаемые конструкторы Викинга и огромных инвестиций!!!!!

    Поддержим чем сможем

    http://tpmsystem.ru/article/17/37/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*