«КАМАЗ» ПРОВЕРЯЮТ. ЧТОБЫ КУПИТЬ

Документ Без Имени

Немецкий концерн Daimler – мировой лидер в производстве грузовых автомобилей – уже до конца 2008 года может стать крупнейшим акционером челнинского автогиганта, выкупив 42% акций «КАМАЗа» у инвестиционной компании «Тройка Диалог».

 

Как поделились с «Неделей» в пресс-службе «Тройки», на акции «КАМАЗа» претендовало несколько западных производителей грузовиков, однако предпочтение было отдано компании, предложившей наиболее выгодные условия. На сегодняшний день концерн «Daimler» проводит на «КАМАЗе» процедуру дью-дилидженс – всестороннего анализа деятельности предприятия с привлечением финансовых аналитиков, аудиторов и юристов. Во внимание принимаются все аспекты прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего компании, поэтому проверка может продлиться до середины октября. Только после комплексной юридической оценки в ИК «Тройка Диалог» может поступить предложение о покупке. Таким образом, при желательном для всех сторон исходе проверки «Daimler» станет крупнейшим акционером «КАМАЗа» уже до конца этого года.

В немецком концерне интерес к челнинскому автогиганту объяснили его мощностями (более 50 тысяч машин в год) и разветвленной дилерской сетью (более 300 дилеров в стране). Представители компании также отметили, что Россия по итогам 2007 года стала «крупнейшим в Европе рынком грузовиков» и в ближайшие два года рост рынка составит не менее 20%.

Со временем «Daimler» может увеличить свой пакет до контрольного, однако сейчас к этому не готовы ни российская, ни немецкая сторона, пояснил «Ъ» один из акционеров «КАМАЗа». Поэтому пока выбран промежуточный вариант: немецкая сторона покупает 42% акций предприятия и становится крупнейшим акционером. Когда стоимость «КАМАЗа» вырастет, «Тройка Диалог», возможно, продаст «Daimler» оставшийся у нее пакет в 12,4% акций (альтернатива – размещение его на бирже).

Впрочем, даже если контроль над акциями автогиганта получит «Daimler», гендиректором «КАМАЗа» останется Сергей Когогин. С немецким концерном уже есть договоренность о том, что с ним будет подписан пятилетний контракт.

По мнению экспертов, эта сделка выгодна для обеих сторон. Немецкому концерну вхождение в капитал российского машиностроительного предприятия позволит увеличить свое присутствие в России гораздо быстрее, чем строительство собственного производства (хотя вариант такового также рассматривается). Кроме того, «Daimler» достанутся производственные площадки, сети дистрибуции и устоявшиеся связи «КАМАЗа» на российском рынке. «КАМАЗ», в свою очередь, получит «технологические ноу-хау мирового лидера». В целом же это позволит компаниям объединить усилия в вопросах разработок, производства и продаж.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*