Правительство Татарстана, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ОАО «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) подписали соглашение о взаимодействии в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для развития КАПО.
Стороны согласовали срочные меры финансового оздоровления КАПО, и ОАК обязалась погасить не менее 4,6 млрд. руб. долгов авиазавода и привлечь 10 млрд. руб. на развитие.
«Прежде всего нам надо решить проблему, которая досталась ОАК в наследство, – это накопленный долг КАПО», – пояснил журналистам президент ОАК Алексей Федоров.
Просроченная кредиторская задолженность авиазавода колеблется от 4,6 млрд. до 5 млрд. руб. и превышает годовую выручку авиазавода в 6-8 раз. Как следует из текста соглашения, ОАК намерена погашать долги КАПО с помощью непрофильных активов – земельного участка сельхозназначения общей площадью 819 га.
Кроме того, ОАК обязалась оказать в течение 2008-2010 годов финансовую поддержку КАПО на сумму до 10 млрд. руб. Эти средства необходимы для выполнения ранее заключенных контрактов, технического перевооружения и реорганизации КАПО.
Как сообщил Алексей Федоров, к 2011 году КАПО должно выпустить до 30 самолетов Ту-214 и начать серийное производство Ту-334 бизнес-класса. В результате, по расчетам ОАК, выручка авиазавода увеличится в 5-7 раз (с 900 млн. руб.в 2007 году).