«ПАРТИЗАНЫ» НА ДОРОГАХ

Документ Без Имени

На Орловском кольце скоро появятся светофоры, а движение будет организовано таким образом, чтобы был прямой проезд по автодороге №1. Такую новость сообщил на этой неделе главный автоинспектор Набережных Челнов Радий Кадиков.

Движение по Орловскому кольцу скоро начнут регулировать светофоры

 

Дороги не справляются

Выступая на заседании комиссии горсовета по регламенту, правопорядку, экологии и безопасности населения, он заметил, что на 16 сентября, то есть за восемь с половиной месяцев, в Набережных Челнах зарегистрировано 559 ДТП с пострадавшими, при которых 34 человека погибли и 677 пострадали.

– Общее количество ДТП снизилось на 2%, количество погибших – на 47%. Практически все важные показатели – детский травматизм, ДТП, совершенные пьяными водителями, с участием автобусов – идут в этом году с заметным снижением примерно на 30%, – сказал Радий Закиевич. – Но это не значит, что все у нас хорошо. Сегодня необходимо проведение ряда мероприятий для создания на улицах нашего города более удобных и безопасных условий движения как для водителей, так и для пешеходов. В первую очередь, нужно построить пешеходный переход на проспекте Мусы Джалиля в районе железнодорожного вокзала. К примеру, в Казани сегодня ведется строительство пяти пешеходных переходов, в нашем городе, к сожалению, с трудом продвигается оформление документов на один.

Также главный автоинспектор Набережных Челнов считает, что пропускная способность некоторых городских дорог не отвечает сегодняшним требованиям. Он напомнил, что старая и новая части города соединены проспектом Набережночелнинским и автодорогой №1, которые в пиковое время не справляются с транспортным потоком. Решением проблемы, по его мнению, могло бы стать строительство продолжения Московского проспекта с выходом на улицу Хади Такташа пос. ЗЯБ и его соединение с улицей Батенчука пос. ГЭС через новый микрорайон «Замелекесье». Соответствующие предложения руководству города Радий Кадиков уже направил.

Плох тот начальник управления…

…который не мечтает о создании еще одного отдела в своем подчинении. Вот начальник управления транспорта исполкома города Фаргат Набиев хотел бы этого. Необходимость увеличения штатов он объяснил следующим образом:

– Сегодня пассажирскими перевозками занимаются много нелегальных перевозчиков. Как правило, именно они, не имея графиков движения, устраивают гонки по улицам города. Для них прибыль важнее, чем безопасность пассажиров. Действующая сегодня нормативно-правовая база не позволяет принять радикальные меры к тем, кто, имея лицензию, но не имея разрешительных документов от органов местного самоуправления, осуществляет несанкционированные пассажирские перевозки. В связи с этим, уважаемые депутаты, прошу вас обратиться с законодательной инициативой изменения порядка лицензирования пассажирских перевозок. Было бы хорошо, если бы при выдаче лицензии указывали: эта – для пассажирских перевозок по городу, а эта – для вахтовых автобусов.

– А каким нормативным актом утверждается положение о лицензировании? Постановлением правительства, наверное? – поинтересовалась юрист горсовета Лилия Адгамова.

– Да, – подтвердил Фаргат Набиев.

– Исполкому ничто не мешает напрямую обратиться выше, тут не нужна законодательная инициатива горсовета, – пояснила Лилия Шеукетовна.

 

 

Вот тогда-то начальник управления транспорта и назвал «корень зла»:

– В исполкоме города, на мой взгляд, должен появиться какой-то орган, который бы контролировал вопросы, связанные вообще с дорогой: строительства подземных переходов, мостов и так далее. А то у нас сегодня этими вопросами, кроме нашего, занимаются понемногу и управление строительства, и ЖКХ и другие.

– Не для печати будет сказано, нужен, конечно, орган, который бы дал по башке! – не выдержал председатель комиссии Валерий Канаев.

– Есть такой орган! – вмешался зампредседателя горсовета Хайдар Галяутдинов. – Не надо ничего создавать, у нас есть руководитель исполкома, нами утвержденный на должности.

– Ну, тогда хоть какой-нибудь новый отдел, наверное, нужен в нашем управлении…, – робко заметил Фаргат Набиев.

Свадьбы каждый день не играют

– Нам не нужны статистики, а нужны руководители, умеющие работать на благо населения. Не все зависит от того, кто кому подчиняется. У меня вот, например, подчиненных нет, – выдал порцию критики Хайдар Галяутдинов. – Я никогда к себе в кабинет никого не приглашаю, хожу сам, когда надо и к кому надо. Мы зачем три года назад создавали единую диспетчерскую службу? Какие «партизаны» могут появиться на дорогах, если эта служба специально создана, чтобы такого не было. Теперь опять хотите еще какой-то орган создавать! Активнее работать надо, поддавливать, ставить автобусы на штрафстоянку!

– Мы ставим на штрафстоянку. Работает специальная группа по выявлению таких нелегалов, однако эффективность ее работы крайне низкая. Сегодня у всех есть мобильные телефоны, и как только на дороги выходит проверка, все нелегалы тут же исчезают. Вот если бы была отдельная лицензия для вахтовых автобусов, мы бы могли сразу спросить: «А что ты тут делаешь?» В управлении транспорта работает всего девять человек. Дали бы нам еще пару человек – пожалуйста, работали бы, – никак не понимал «политику партии» Фаргат Набиев.

– Придумать свой специальный знак, – продолжил объяснять зампредседателя горсовета. – Если нет знака, останавливаешь и спрашиваешь: «Кто такой? Куда едешь? Кого везешь?» Если родственников – на свадьбу, это одно дело. Но свадьбы каждый день не играют! Но что-то надо думать, решать, делать, а не ждать, что откуда-то придут и сделают за нас!

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Ну слава Богу! Додумались, что дорогами пора заниматься целенаправленно и серьезно. Пора не покалеченных считать, а трафик! И принимать меры. Город уже задыхается от недочетов в проектировании и узких местах. С Орловского кольца надо начать, но и исправить другие места необходимо. Ремонтировали Вахитова — убрали разворот возле Океана. Теперь зато пробка вечером на 15 минут. Пробка лучше? И не говорите, что временная. Хорошо бы узел Сююмбике-др. Народов развязать. Сплошные пересечения.

  2. Хотелось бы обратиться к начальнику ГИБДД. Думаю, из вашего здания на Беляева прекрасно виден участок первой автодороги у "Мегастроя". Сотни (если не тысячи) человек в день рискуя жизнью перебегают проезжую часть. Посчитайте сами: сотрудники магазина, покупатели (тоже не все на машинах), в ГСК "Союз" автомобилисты тоже пешком ходят, пожарные с семьями к себе домой, кое-кто в ПАК, ну и мы, "безлошадные", работающие в Промкомзоне. Не верите? Посадите кого-нибудь у окна, посчитать камикадзе. Сколько трупов было на этом месте, думаю знаете. Неужели нельзя хотя бы "зебру" здесь нарисовать? Только не говорите, что за 500 метров, на "Гараж 500" есть светофор. Это для сидящего в автомобиле 30 секунд езды, а для нас, пешеходов, в 10 раз больше.

    Люди всё равно будут у "Мегастроя" переходить. И будут гибнуть. Я лично там хожу 8 лет.

    Тут не требуется светофор, но хотя бы людей пропускали. Если б не разворот недалеко, был бы вообще сплошной поток. Так и рискуем.

    Этот участок дороги не является федеральной трассой. У "Автодорстроя" на трассе эту проблему решили, неужели здесь нельзя? Собираются же строить надземные переходы над первой дорогой в других местах. А об этом опять забыли. Не первое же обращение по этому поводу. Повторю: хотя бы "зебру". Может это вопрос не по адресу, тогда извините и передайте, пожалуйста, куда положено.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*