Дилерам АвтоВАЗа не на что выкупать у производителя поставляемые заводом автомобили, несмотря на то, что потребительский спрос на продукцию автозавода продолжает оставаться стабильным.
Банковские ставки доходят до 25-30%, под залог автомобилей на складах кредиты почти не выдаются, жалуются автоторговцы, но руководство компании обещает им передышку. Если сейчас дилер получает автомобили через 40-60 дней после оплаты, то с ноября он будет платить по факту отгрузки. Менеджер АвтоВАЗа подтвердил это, представитель завода от комментариев отказался. Новая система продаж приведет к кассовому разрыву у самого АвтоВАЗа, говорит менеджер автозавода. Чтобы его закрыть, компания попросила правительство о кредите на 26 млрд. руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента ОАО «АвтоВАЗ» Бориса Алешина. По его словам, завод ведет переговоры со Сбербанком и иностранными банками. Запрошенная АвтоВАЗом сумма равна его двухмесячной выручке, но компания может попросить у государства заимствования в пределах $2 млрд (52,6 млрд руб.), не исключил Алешин. Представители ВЭБа и Сбербанка отказались от комментариев.
У АвтоВАЗа есть еще один ресурс: товарный кредит поставщиков, напоминают несколько производителей комплектующих. Завод платит им через 40-60 дней после отгрузки деталей, пишут «Ведомости». Товарные запасы АвтоВАЗа и дилеров составляют сейчас около 100 тыс. автомобилей, сообщил менеджер завода. Продать часть машин поможет Минздравсоцразвития: накануне АвтоВАЗ выиграл конкурс на поставку 17 300 социальных «семерок». Всего за год государство помогло заводу продать почти 30 тыс. штук «классики» (4,5% от объема продаж 2007 г.). АвтоВАЗ рассчитывает в этом году продать в России автомобилей не меньше, чем в прошлом – 663 тыс. экземпляров.