И снова осень. И снова теплые куртки и сапоги, ветер и холод, дождь и грязь. Кому как не автовладельцам испытывать все тяготы этого времени года. Осенью автомобиль ожидают лужи, грязь проселочных дорог и мокрый асфальт дорог городских. К счастью, в Набережных Челнах предостаточно автомоек, куда можно сдать своего «железного коня» для приведения его в надлежащий вид. «Неделя» вместе со специалистами нескольких крупных автомоек разбиралась в особенностях процесса мойки. |
||
Машины моют только теплой водой |
||
Слой за слоем Грязь, покрывающую машину, можно условно разделить на три слоя. Наружный состоит из песка и органических примесей. Второй слой представляет собой пленку из мельчайших частиц выхлопа, асфальта, мелкой дорожной пыли и останков насекомых. Третий слой – это частицы разрушенного лакокрасочного покрытия, окислы краски и защитные вещества, ранее нанесенные на кузов. Этот слой консервирующий, его невозможно удалить ничем, кроме специальных абразивных составов. Первый слой легко смывается водой. А вот удаление второго требует отдельных усилий. Дело рук человеческих При так называемой контактной мойке мойщик сначала сполоснет автомобиль мощной струей теплой воды, а потом примется оттирать грязь с кузова губкой с автомобильным шампунем. Главный недостаток такой мойки – абразивное воздействие на кузов. Частички грязи, оказавшись под губкой, оставляют на краске мелкие царапинки. Со временем они накапливаются, и автомобиль теряет былой блеск. Особым раствором смываются битумные пятна. Не всякий мойщик возьмется оттирать такого рода грязь, поэтому о битумном пятне на мойке лучше предупредить заранее.
|
||
У автоматических моек есть и минусы, и плюсы |
||
Мойка для недотроги Бесконтактная автоматическая мойка полностью исключает царапины. На автомобиль наносится активная пена, которая проникает в места, недоступные для обычной губки. Через 3-4 минуты пена смывается, унося с собой грязь. Несмотря на свои достоинства, бесконтактная мойка – это сильная щелочь, передозировка которой грозит помутнением лака и даже облезанием краски. Если у вас отечественный автомобиль с заведомо не очень качественной краской, лучше отправиться на обычную ручную мойку. Быстро и сухо После мойки с автомобиля необходимо удалить остатки воды. Классические инструменты мойщика – водосгон и впитывающие салфетки. Силиконовый водосгон (он обычно прозрачный и более широкий, чем резиновый) предпочтительнее, так как не позволяет песку забиваться в рабочую кромку и царапать машину. Самые передовые мойки обливают машину специальным воском, а потом легонько обдувают ее воздухом, чтобы капли воды сами скатывались с поверхности кузова. Кроме того, воск дополнительно защищает кузов от микроцарапин. Обливочный воск, как и активная пена, наносится на кузов с помощью пеногенератора. Зимой после мойки автомобиль обязательно должен быть высушен теплым воздухом из шланга. Вода, оставшаяся в микротрещинах кузова, расширяется на морозе, разрушая лак и краску. Чтобы после мойки не замерзли дверные замки, их необходимо обработать специальной графитовой смазкой. Цена зависит от размера Сколько будет стоить помыть ваш автомобиль, зависит от его размера. В среднем кузов вашего авто вы можете отмыть за 160-260 рублей, облить воском – за 70 рублей, а оттереть битумные пятна за 15 рублей за дециметр.
|
||
|