Им, по мнению мэра Набережных Челнов Ильдара Халикова, стало открытие совместного российско-германского предприятия ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» на производственных площадях «КАМАЗа», которое состоялось 28 октября. |
Оказывается, Хайнц-Германн Тиле знаком |
Символичный обмен любезностями Смысл этого заявления мэра перед традиционным ритуалом перерезания ленточки раскрыли в своих выступлениях председатель наблюдательного совета немецкой компании «Кнорр-Бремзе АГ» Хайнц-Германн Тиле и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Я очень рад, что отныне элементы высокой культуры производства и освоения современных технологий будут переноситься на камазовскую почву, – сказал Сергей Когогин. – У нас будет функционировать предприятие, соответствующее мировым стандартам. Марка «Кнорр-Бремзе» – это залог качества тормозных систем на наших автомобилях и безопасности всей техники. В ответном слове Хайнц-Германн Тиле поблагодарил камазовского коллегу за высокую оценку вклада «Кнорр-Бремзе». Гость, оказывается, знаком с «КАМАЗом» еще с 90-х годов, когда впервые побывал в Набережных Челнах. – На наших предприятиях по всему миру, – пояснил г-н Тиле, – работает 14 тысяч человек различных национальностей. Сегодня ряды «наций «Кнорр-Бремзе» пополнились еще одной – татарской. Мы удовлетворены тем, что на нашем СП в Татарстане работают трудолюбивые, исполнительные, ответственные и преданные своей профессии люди. На мировой карте глобальной компании «Кнорр-Бремзе» появился очередной флажок – 25-й – всего и 11-й – за пределами Евросоюза. «Вольные казаки»… довольны! Предприятие арендует 11 тысяч кв. метров площади (вместе с офисами) в одном из незадействованных корпусов в «периметре» «КАМАЗа». Еще до торжественной церемонии открытия сотрудники СП, одетые в добротные фирменные спецовки с «визуализацией» (названием предприятия и фамилией самого работника), сообщили мне весьма интересные сведения о своем мини-заводе. В октябре «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» отправит на «КАМАЗ» 14 тысяч передних и задних барабанных тормозов. Они идут на автомобили семейства повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6520. В следующем году начнут делать 35 тысяч тормозов в месяц, освоят новые типы продукции, а полку заводчан будет пополнение. Большинство «кнорр-бремзевцев» – бывшие рабочие камазовских заводов. Все отмечают доброжелательную, товарищескую атмосферу в коллективе. Здесь нет замков на складах и поэтому… никто ничего не ворует. Каждому четко объяснили: где, когда и что он должен делать, сколько за это будет получать. Традиционного для нас «института начальства» тоже нет: более чем полусотней работников командуют два производственных мастера, есть еще один руководитель над ними. Они заняты сугубо производственными делами. Кроме них, из менеджеров рабочие знают только своего «генерала» – Манфреда Киндерманна, которого, кстати, очень уважают. Говорят, что он усиленно изучает такой трудный для немцев русский язык «без грамматики и правил». Гендиректор не страдает напускной гордыней, прост в общении, старается объясняться с работниками без переводчиков, хотя последних в штате предприятия вполне достаточно. Эти милые девушки, вчерашние выпускницы иняза, также составляют часть производственной системы «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Во всяком случае, рабочие считают их своими. Одним словом, наши «вольные производственные казаки», весьма падкие, как принято считать, на всякого рода нарушения дисциплины и режима, напрочь забыли о своих «повадках» и вполне довольны прославленной немецкой строгостью, порядком и педантизмом. Фагим ЗИГАНШИН. |