Обычно спрос на подержанные машины заметно активизируется весной, в преддверии дачно-отпускного периода. Но стоит иметь в виду, что именно на этой волне обменивают на хорошие деньги «подубитых» за зиму кандидаток из категории «помойка». Поэтому подержанную машину имеет смысл брать в начале зимы. Что же нужно знать для того, чтобы при выборе бывшего в употреблении автомобиля не попасть впросак? Об этом мы поговорили со специалистами по трейдингу нескольких крупных автосалонов города. |
||
Выбираем способ Самый надежный – приобрести подержанный автомобиль в салоне. В хороших автосалонах такие машины проходят полную предпродажную подготовку, оснащаются новыми тормозными колодками, шлангами, аксессуарами, ремнями, стеклоочистителями и новым аккумулятором. Их двигатели и трансмиссии проверены. Покупка подержанной машины на авторынке сопряжена с риском приобрести угнанный автомобиль или машину с серьезными дефектами. Можно купить авто по частным объявлениям или у знакомых. В последнем случае вы сможете узнать больше об истории автомобиля и всегда найдете нерадивого продавца в случае, если машина сломается после первой серьезной поездки. Выбираем марку Отправляясь на авторынок или собираясь звонить по объявлениям, вы должны четко уяснить, какую марку желаете приобрести. Для этого воспользуйтесь автомобильным каталогом и выпишите для себя несколько позиций, подходящих по внешнему виду, техническим характеристикам и, конечно, цене. Визуальный осмотр Смотрим на окраску, особенно в области однотонно окрашенных деталей кузова. Бывает, что краска на некоторых деталях не совсем совпадает с основным цветом – это свидетельствует о том, что автомобиль восстанавливался и подкрашивался после ДТП. Внимательно осмотрите вмятины, если они есть. Небольшие вмятины от гравия, с содранной краской, в скором времени приведут к появлению коррозии, что в конце концов окончательно может лишить машину «товарного вида». Попросите продавца открыть капот и внимательно посмотрите, в каком состоянии электропроводка и нет ли в моторном отсеке подтеков. Послушайте, как работает двигатель автомобиля во включенном состоянии. Если тихо – это хороший знак, есть надежда, что с ним все в порядке. Поменьше слушайте бесконечный монолог продавца, без устали расхваливающего свою машину. Лучше попросите его проехать несколько километров по пересеченной местности. Если подвеска при этом стучит, отвергайте этот вариант сразу. Пока вы будете ехать, обратите внимание, все ли кнопки приборной доски в рабочем состоянии, функционирует ли как положено электропакет. Все замеченные вами недостатки автомобиля и неполадки в его работе не стоит тут же обсуждать с продавцом. Поезжайте с ним вместе на диагностику. Диагностика автомобиля Если даже машина вам нравится, нелишним будет услышать мнение профессионала. СТО выбирается произвольно, а не по желанию продавца, где у него, возможно, есть знакомые. Если не хватает денег на полную диагностику, нужно продиагностировать, как минимум, двигатель и подвеску. Это уже даст вам определенную уверенность, что покупаете вы нормальную машину, а не «кота в мешке». Диагностику лучше делать в тот же день, не откладывая «на потом».
|
||
|