Этого открытия ждали давно. Трамвайные пути, опоясывающие практически весь Новый город, когда-нибудь логично должны были замкнуться на ул. Беляева и вот, наконец, замкнулись. 8 октября первый трамвай под номером 9, дав три предупредительных звонка, отправился по новому маршруту: с Московского проспекта по улице Беляева и дальше – на Сююмбике и Вахитова. |
Примечательно, что именно в этот день предприятие «Электротранспорт» праздновало 35-летний юбилей, с чем и поздравляли его работников все, кто пришел на торжественное открытие. Надо сказать, на строительство участка трамвайной линии, в принципе, небольшого, но экономящего челнинцам 10 минут на каждую поездку, обошлось недешево – в 48 млн. рублей. Финансировались работы из трех источников: «КАМАЗом», «дочкой» которого является «Электротранспорт», самим трамвайным предприятием и городским бюджетом. …Едва ли припомнят кондукторы трамваев такое количество высокопоставленных пассажиров, которое наблюдали на новом маршруте! В путь в первом вагоне отправились представители отраслевых министерств России и Татарстана Ширухан Гаджимурадов и Азат Галиахметов, мэр города Ильдар Халиков и руководитель исполкома Василь Шайхразиев, а также гендиректор предприятия-именинника Рашид Шамсудинов. Во втором вагоне тряслись чиновники и руководители рангом пониже. – Что, давно в общественном транспорте не ездили? – игриво поинтересовался кто-то из журналистов. – Приходится изредка, – нехотя ответили VIP-пассажиры. – По 10 рублей готовьте, пожалуйста, – призвал всех замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин. – Здесь кондуктор есть. Все послушно полезли за кошельками. Пользуясь случаем, мы спросили Айрата Зиннатулловича: «Долгожданная линия построена. Что дальше?» – Следующий этап – прокладка линии в пос. ЗЯБ, от улицы Беляева до Пединститута, – ответил чиновник. – Городской бюджет уже выделил 5 млн. рублей на подготовку проекта. Он будет завершен к весне. А вот потом все будет упираться в деньги, но, думаю, в два-три года мы уложимся. |