В последние месяцы в школьных коридорах слышен не только детский смех. Они наполнились ожиданиями больших перемен. «Отраслевая система оплаты труда» – эти четыре слова прочно засели в головах челнинских учителей. Педагоги переживают, обсуждают, ждут. | ||
|
||
Большинство учителей сошлись во мнении, что новая система избавит их от уравниловки
|
||
Мнения разделились Новая система оплаты труда в пилотном режиме стартовала в Набережных Челнах, Сабинском районе и двух республиканских бюджетных учреждениях еще в сентябре. Однако зарплату, при расчете которой будут учитываться уровень образования и качество работы, челнинские учителя получат по итогам работы ноября, то есть в декабре. Накануне перехода от старой зарплаты к новой «Неделя» решила опросить учителей школ города. Большинство опрошенных сошлись во мнении, что грядущая система избавит их от уравниловки. Но по поводу того, как это скажется на оплате труда, мнения педагогов разделились. Одни считают, что новая система позволит достойно оценить качество их работы, другие, – что она превратится в так называемую систему любимчиков. По понятным причинам мы не станем называть имен и номеров школ. Думаем, в каждой школе найдется учитель, который поддержит одну из представленных ниже точек зрения.
Некоторые педагоги относятся к предстоящим изменениям настороженно. Как, например, одна из собеседниц – учитель русского языка и литературы (высшая категория, стаж около 40 лет): – Когда начались разговоры о введении новой системы оплаты труда, в «Аргументах и фактах» писали о том, что в выигрыше будут только директора, завучи и их окружение. Так что ничего хорошего я от этой системы не жду! Меня не устраивает, что зарплата теперь будет полностью зависеть от администрации. Во многих школах учителям уже угрожают этой системой: будете, мол, возмущаться – понаставим вам минусов!
В этом году уже объявили, что инфляция равна 10,8%. Если даже на эти 10% поднимут зарплату, лучше не станет. Лично я считаю, что в зарплате потеряю. У меня ощущение, что на просвещение в следующем году выделят такую же сумму, как в этом, только всю ее переделят. В результате администрация будет получать больше, а рядовые учителя – меньше. Если сильно понизят зарплату, уйду из школы, так как я на пенсии и мне терять нечего. |
||
|
||
Каждый получит Другие педагоги, напротив, с нетерпением ждут перехода на новую систему. Среди них и завуч с 15-летним стажем: – За ноябрь нам начислят по-новому в декабре. Ходят слухи, что завучам будут платить больше. Мы же за свою работу получали даже меньше, чем учителя, так как нам не разрешали брать много часов. А сейчас говорят, что работа завуча будет хорошо оплачиваться. Потому и хочу, чтобы мы быстрее перешли на новую систему оплаты. Критерии начисления уже разработаны и сверху нам спущены. В школах только считают зарплату учителю, исходя из качества работы, проведенных внеклассных мероприятий и других показателей. Ясно одно: уравниловки уже не будет.
Плохо то, что в школе нет информации, хотя непонятно, какие на то могут быть причины. Поэтому, наверное, пока не увидим расчетки, так и не узнаем, за что и сколько мы будем получать. Каждое новшество нами, учителями, воспринимается в штыки, так как мы консерваторы. Когда банковские карты для получения зарплаты вводили, мы тоже были против, а теперь привыкли и даже нравится. Посмотрим, может, и с этой системой так же будет. Говорят, что все новенькие, кто придет в школу с высшим образованием, теперь смогут получать даже больше, чем те, кто в школе работает давно, а высшего образования не имеет. На самом деле, мне все равно. Не секрет, что у учителей маленькая зарплата. Ну, добавят или отнимут от нее 500 рублей – разве это что-то изменит? Я, например, учителем работаю просто потому, что мне это нравится. |
||
|
||
Свои права Среди педагогов нашлись и те, кто подробно изучил новую систему. Своими знаниями с нами поделилась учительница математики (первая категория, стаж 23 года):
– Мы еще не получали расчеток. Но, как известно, Набережные Челны входят в число городов, где проводится эксперимент. Это я знаю, потому что хожу на курсы повышения квалификации. Я никогда не боялась, что появится система любимчиков. Школа – это ведь государственное предприятие, поэтому всегда можно свои права отстоять через профком. По сути, система любимчиков у нас уже была, когда премии начисляли. Тогда всем ясно было – кому все, а кому ничего. Поэтому здесь главное – не молчать. |