История смоленского завода по выпуску комплексных дорожных машин, который сейчас именуется ООО «Дорожные машины», очень показательна. У этого предприятия был период, когда оно буквально «лежало на боку» – было банкротом. Но приход грамотного инвестора спас завод и резко изменил ситуацию к лучшему. | ||
|
||
На основе
шасси автомобиля КАМАЗ выпускается до 90% продукции смоленского завода |
||
Индустрия Смоленский завод по выпуску комплексных дорожных машин, наращивая свой потенциал, твердо шагает навстречу своему 95-летнему юбилею. История предприятия глубокими корнями уходит в далекий 1915 год, когда правительством России было принято решение о переводе завода «ВИЛИЯ» из города Вильно (Литва) в Смоленск. Первые годы предприятие в основном выпускало сельскохозяйственную технику. Изготовлением и ремонтом дорожной техники завод начал заниматься с 1932 года. К 1990 году ОАО «КДМ» им. Калинина выпускало ежегодно 850 единиц комбинированных дорожных машин, не считая другой продукции, а также ремонтных работ. Иными словами, в то время предприятие успешно работало, находилось на «гребне волны»… Но грянула перестройка, вслед за которой наступили так называемые лихие 90-е. Кризис тех лет особенно сказался на предприятиях машиностроительной отрасли. Старые, десятилетиями наработанные связи между смежниками разорвались, продукция в одночасье стала невостребованной. А отсутствие реализации лишило заводы оборотных средств. Выжили тогда единицы – кого-то поддержал госзаказ, кому-то удалось перестроиться, найти новую нишу на рынке. В истории старейшего предприятия отрасли – завода «КДМ» им. Калинина – два последних десятилетия также были сложными. Но предприятию, несмотря на банкротство, удалось сохранить производственные мощности. Кроме того, очень серьезную роль в возрождении завода сыграл и приход эффективного инвестора – ОАО «АКИБАНК». |
||
Эффективный |
||
В 2004 году началось сотрудничество завода с ОАО «АКИБАНК», и ситуация изменилась. Во-первых, появилась возможность работать ритмично: финансовая поддержка банка позволила увеличить выпуск продукции в 2007 году до 700 машин, а в текущем году планируется довести эту цифру до 900. Во-вторых, была решена проблема с поставками шасси автомобиля КАМАЗ, на основе которых производится 90% всей продукции. Кроме того, если раньше завод был практически единственным предприятием подобного рода в стране, то сегодня конкуренция на рынке дорожных машин серьезная. В этом сегменте работают с десяток крупных предприятий и три десятка мелких. Чтобы сохранять лидирующие позиции, приходится не отставать от потребностей дорожников, постоянно осваивать новую технику. ООО «Дорожные машины» тесно сотрудничает с немецкими, швейцарскими и итальянскими производителями навесного оборудования, комплектуя КАМАЗы «Жиллетами» (песко- и солеразбрасывающими машинами) и «Ситифантами» (вакуумными подметально-уборочными машинами, более известными, как дорожные пылесосы). Из 25 моделей дорожной уборочной техники 30% производится по кооперации с иностранными фирмами. С целью диверсификации производства на предприятии освоен выпуск мощных самосвалов «Вольво», используемых главным образом в строительстве. Сейчас завершаются испытания дорожной уборочной машины на базе китайского грузовика «Хово», который является наиболее приемлемым для потребителей по соотношению цены и качества. Кроме того, в этом году на предприятии была сделана и большегрузная трехосная дорожная машина на базе белорусского грузовика «МАЗ-5516». Одним словом, специалисты завода чутко реагируют на требования рынка и сами пытаются его формировать. Смоленская дорожная техника сегодня востребована во всех регионах России и в ближнем зарубежье. Нужно отметить, что владельцы предприятия проводят грамотную социальную политику, сохраняют преемственность и традиции. На предприятии поощряются династии и введено материальное вознаграждение за заводской стаж. Работники имеют полный социальный пакет, в том числе возможность льготного санаторно-курортного лечения и питания в заводской столовой. |
||
На правах рекламы |
17.08.2017 в 18:08
Нужна рама на Камаз 43253