КАК НАШИ СТУДЕНТЫ МОСКВУ УДИВИЛИ

Untitled Document

«До чего дошёл прогресс!» – часто произносим мы, даже не задумываясь о том, что всё именуемое теперь «прогрессивным», когда-то было не более, чем нелепой, нереальной или вовсе сумасшедшей идеей.

 

Дизайнер – вот кто призван нести нам новый взгляд на привычные вещи. Не исключение и промышленные дизайнеры. Это доказали студенты Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА), недавно вернувшиеся с Международного Строгановского фестиваля молодых дизайнеров.

 

Участники уехали – работы остались

 

Студенты ИНЭКА со своими проектами.
(Слева направо) Никита, Александр и Алиса

Строгановским фестиваль окрестили в знак признания заслуг графа Сергея Строганова, основавшего в 1825 году бесплатную школу рисования. Международным он стал не так давно. В конкурсе, проходившем с 28 ноября по 5 декабря в Москве, участвовали студенты вузов художественно-промышленного профиля – таких, как МГХПУ имени С. Г. Строганова (Московский государственный художественно-промышленный университет), СПб ГХПА имени А. Л. Штиглица (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия) и УралГАХА (Уральская государ-ственная архитектурно-художественная академия).

– По сравнению с этими вузами, мы ещё очень молоды, – призналась доцент кафедры «Дизайн и искусство интерьера» ИНЭКА, член Союза дизайнеров России Марина Лоншакова. – Наша кафедра работает четвёртый год. Несмотря на это, наши студенты уже имели опыт участия в международных конкурсах. Так, например, в прошлом году Алиса Цепкова заняла третье место в номинации «Станковая графика» на конкурсе «Russian art week». Не без дипломов вернулись мы и в этот раз. Но главное достижение даже не в дипломах, а в том, что планшеты с работами ребят остались у организаторов конкурса. Этого удостоились только самые лучшие дизайн-проекты. Теперь они будут «жить своей жизнью»: путешествовать по выставкам и наглядно доказывать, что в ИНЭКА учатся достойные студенты!

 

Будущее
за внедорожником

За курсовой проект «Внедорожное купе «TOUCH» студент второго курса ИНЭКА Александр Суворов получил диплом третьей степени в номинации «Промышленный дизайн» по направлению «Транспортные средства».

– Идея проекта пришла сама собой, – поделился Александр. – Разрабатывал его, скорее, для себя, но он завоевал симпатии, и мне поручили показать его на выставке. И надо сказать, мой внедорожник оценило компетентное жюри.

Действительно, в жюри фестиваля были такие мастера, как президент Российской академии художеств Зураб Церетели и президент международной ассоциации «Союз дизайнеров» Андрей Бобыкин, а также ведущие дизайнеры, искусствоведы, деятели культуры.

Но мало оценить проект, важно знать, где он может быть реализован.

– К сожалению, пока это только идея. Но я думаю, что такой внедорожник пользовался бы популярностью. Особенно в других странах, где есть пляжи, много пересечённых местностей, или в северных районах, – объяснил Александр Суворов.

 

Вот он, внедорожник «TOUCH»!

 

Право на полёт фантазии

Из разговора с ребятами стало ясно, что высокую оценку получили работы ещё двух студентов ИНЭКА. Почётными дипломами Российской академии естественных наук и призами от ООО «Инвестиционная компания Инфинити» за высокий профессиональный уровень и инвестиционную привлекательность дизайн-проектов были отмечены Никита Гоголев («Экраноплан») и Алиса Цепкова («Токарно-винторезный станок»).

– В разработке токарно-винторезного станка Алисе помогала группа студентов, – рассказал преподаватель кафедры «Дизайн и искусство интерьера» Василий Клоков. – Редизайн станка осуществлялся по заказу ОАО «КАМАЗинструментспецмаш». Основной задачей было не только изменение внешнего вида оборудования, но и усовершенствование с сохранением всех элементов товарного знака.

Как оказалось, в конструкторском бюро «КАМАЗа» вовсю занимаются модернизацией станка. А это означает, что работа Алисы Цепковой и её соавторов не рискует быть погребённой под грудой других проектов.

На вопрос «Верите ли вы в то, что ваш проект можно успешно воплотить в жизнь?» авторы пока ещё нереализованных эскизов ответили, что они для того и работают, чтобы создавать что-то нереальное, из завтрашнего дня. Ведь всё реальное уже существует, поэтому в дизайнерском мире так ценятся результаты полёта фантазии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*