БОЛЬШИЕ ХИТРОСТИ НЕБОЛЬШИХ МАГАЗИНОВ

Untitled Document

Чем отличается жесткий дискаунтер от классического магазина у дома? Как сделать непопулярный товар хитом продаж? Ответы на эти и другие вопросы можно было услышать на выездном заседании Союза независимых сетей России, состоявшегося в нашем городе на минувшей неделе. И хотя называлось это мероприятие по-деловому строго, заглянувшим в конференц-зал гостиницы «Татарстан» журналистам атмосфера встречи показалась довольно теплой.

 

Ирина Канунникова: «Руководители челнинских торговых домов не считают друг друга конкурентами»

 

Руководители розничных сетей делились на закрытом заседании теми результатами, которых им удалось достичь в рамках консалтингового проекта. Он посвящался оптимизации структуры сети, управлению розницей и ассортиментом. Многие представители розничного бизнеса проводили подобную работу. Теперь они собрались, чтобы представить презентации, после просмотра которых велось горячее обсуждение, приводились аргументы в пользу эффективности определенных методов ведения бизнеса для различных по формату магазинов.

– Набережные Челны для нас беспрецедентный город, потому что в Союзе он представлен двумя сетями – ТД «Дуслык» и ТД «Челны-Хлеб». Обычно в Союз вступает по одной сети от каждого города, так как на местном уровне остро чувствуется конкуренция, – пояснила исполнительный директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова. – Руководители челнинских торговых домов не считают друг друга соперниками и готовы к откровенному диалогу, к обмену методами и технологиями ведения бизнеса. Нам было интересно познакомиться с ними, посмотреть на формат их магазинов.

На заседании собрались владельцы торговых сетей Москвы, Ростова-на-Дону, Калининграда, Ижевска, Мурома, Иркутска и других городов России. Такое сотрудничество, по мнению Ирины Канунниковой, особенно важно сейчас, потому что кризис сделал российскую территорию привлекательной для зарубежных сетей. И дело даже не в том, что придет западный розничный рынок, а в том, что он войдет со своей ассортиментной матрицей. Таким образом, полочное пространство для местных производителей может постепенно сократиться, и однажды мы с ужасом обнаружим, что в магазинах нет места отечественным товарам.
– Это серьезная угроза для продовольственной безопасности, – предостерегла директор Союза. – Похожая ситуация сложилась в Польше и Чехии. В этих странах больше нет отечественной розницы. Мне кажется, что тот прямой диалог, который организует Союз, в регулярном режиме взаимодействуя с федеральными министерствами и федеральной антимонопольной службой, позволяет держать в фокусе внимания стратегию развития отрасли. Конечно, нас настораживает, что создан некий список стратегически значимых предприятий, потому что малый и средний бизнес рискуют оказаться не у дел. Поэтому в рамках работы Союза мы стараемся устранить подобное неравенство и оказать оперативную помощь в ведении розничного бизнеса.

Союз видит своей целью повышение эффективности и конкурентоспособности региональных сетей. Это заседание – первое. Такие встречи организаторы планируют проводить примерно раз в два месяца для того, чтобы достаточно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию. Так как кризис предъявляет более жесткие требования к этой работе, Союз привлекает не только новых участников, но и экспертов, отечественных и зарубежных.

 

ЧУДАК В ПОВАРСКОМ КОЛПАКЕ
Представляя стратегии развития своих сетей, члены Союза делились друг с другом секретами успешного бизнеса. Чтобы читателю стало понятнее, о чем идет речь, раскроем один из них.
Маленькому магазину невыгодно держать собственное производство, поэтому обычно в небольших торговых точках есть так называемые доготовочные участки. Там салаты доделывают, попросту говоря, заправляют майонезом и перемешивают. Как же создать видимость собственного производства? Легко!

Достаточно установить стеклянную стену, через которую покупателям будет открываться обзор на кухню. Даже если люди в фартуках всего лишь будут класть майонез и перемешивать салаты, у посетителей магазина сложится впечатление, что холодные закуски сделаны пару минут назад. Завершить картину поможет чудак в фартуке и поварском колпаке, периодически выносящий на подносе «свежеприготовленные» салаты. Такой хитростью поделился с коллегами гендиректор ОАО «Семья» (Калининград) Олег Пономарев.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*