Уважаемые читатели! В прошлом номере «Челнинской недели» мы опубликовали материал «Что происходит с тарифами ЖКХ?», который, естественно, вызвал массу ваших откликов и… дополнительных вопросов. На несколько из них мы вновь попросили ответить заместителя руководителя исполкома Айрата Зайнуллина. |
В списках
– Так положено по закону: все жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию, должны оказываться через управляющую компанию, поскольку именно она представляет интересы жильцов и обеспечивает подачу ресурсов в дом. Мы работаем по этой теме. Но предварительно необходимо разрешить ряд вопросов, связанных с местами общего пользования. Дело в том, что при переходе на новую систему разница между объемом поступившей в дом энергии и энергии опклаченной может лечь на управляющие компании – и через два-три месяца они просто обанкротятся. Поэтому к проблеме нужно подходить осторожно. Думаю, в ближайшее время – в феврале-марте – плата за электроэнергию будет также включена в общий список жилищно-коммунальных услуг.
– Несколько лет назад, когда вновь принятый Жилищный кодекс обязал горожан определиться, кто будет ведать всеми жилищно-коммунальными заботами их домов, мы провели собрания собственников. Надо понимать, что собрать в одном месте всех до единого жильцов практически невозможно, поэтому пришлось остановиться на заочном голосовании. На нем в качестве формы управления своим жилфондом горожане выбрали управляющие компании, затем определили, какая именно организация будет работать в их доме, собрали 2/3 бюллетеней – и приняли решение о том, что доверили управление жилым фондом той или иной управляющей компании. Если собственникам дома не нравится работа их организации, за ними остается право ее поменять. Для этого инициативная группа жильцов должна провести собрание квартиросъемщиков многоквартирного жилого дома, на котором они могут переиграть вопрос в пользу другой компании, с которой достигнута предварительная договоренность. Есть возможность пойти и по пути заочного голосования.
– Тем горожанам, в чьих квартирах есть проблемы с отоплением, я рекомендую взять обыкновенный бытовой термометр, поставить его на метр от пола и метр от окна и замерить температуру. Если «градусник» покажет 20 градусов и выше, вопросов к эксплуатирующей организации быть не должно. Если же температура ниже 20, необходимо обратиться в управляющую компанию с требованием разобраться и восстановить нормальное теплоснабжение. |